Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу ведомства, одна из основных особенностей новой процедуры расчета – отказ от привязки стоимости эвакуации к мощности двигателя эвакуируемого автомобиля. Она, по мнению антимонопольщиков, должна рассчитываться «методом экономически обоснованных затрат (топливо, амортизация техники, оплата труда водителей и т. д.), либо методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен (здесь речь идет о ценах на услуги эвакуатора в случаях, когда водитель сам вызвал погрузчик, например из-за поломки автомобиля)».
В ФАС предлагают менять тарифы на эвакуацию транспортных средств не чаще одного раза в год. Их можно будет дифференцировать в зависимости от разрешенной максимальной массы, категории транспортного средства и его габаритов.
Новая редакция КоАП с поправкой о том, что цена эвакуации автомобиля должна устанавливаться регионами в соответствии с единой методикой Федеральной службы по тарифам (упраздненной в 2015 году – ее функции переданы ФАС), вступит в силу 1 сентября 2016 года. Эксперты полагают, что стоимость эвакуации автомобилей в России снизится. Будем надеяться!