Как сообщает «Авторамблер» со ссылкой на экспертов IIHS, автомобили категории SUV становятся опасными для пешеходов (являются причиной серьезных травм), даже если они двигаются со скоростью 30 км/ч.
Такой вывод эксперты сделали после тщательного анализа 79 дорожно-транспортных происшествий в трех городских округах американского штата Мичиган.
А если внедорожник едет с большей, но допустимой Правилами скоростью? В этом случае они и вовсе становятся смертельно опасными. Исследования показали, что на скорости от 32 до 63 км/ч почти треть (30%) всех аварий с участием кроссоверов и внедорожников являются по статистике смертельными. А вот у автомобилей с другими типами кузова этот показатель составляет всего лишь 23%.
Если в пешехода врезался SUV, двигающися по дороге со скоростью более 64 км/ч, смерть последнего констатируется в 100 процентах случаев ДТП. При этом на авто, входящих в другие сегменты, - всего в 54%.
Почему так? На самом деле, не надо быть серьезным экспертом, чтобы понять (догадаться), почему кроссоверы и внедорожники более опасны на дороге, чем, например, седаны.
Во-первых, такой автомобиль тяжелее. Во-вторых, он, как правило, отличается прямыми углами и угловатыми формами. Это увеличивает силу удара на определенные части тела человека. Не зря же говорят: чтобы снизить силу удара, который неминуем, пешеходу следует повернуться к машине «полузадом» и слегка подпрыгнуть. Выходит, что гораздо безопаснее оказаться на капоте (или даже перелететь через крышу) аэродинамичного седана, чем отлететь впереди или в сторону от «прямоугольного» внедорожника.
В связи с этим, в IIHS рекомендуют автопроизводителям выпускать автомобили SUV с более округлыми и покатыми формами. Поклонникам традиционных внедорожников, думаю, это не понравится.
Кстати, в российской ГИБДД считают, что самым опасным для пешехода явлется не тип автомобиля, а... день недели. Какой в России самый опасный для пешехода день недели?