Как сообщил журналистам руководитель и владелец компании Алексей Бакулин, та «Матрешка», которую показывал до этого «Волгобас», была рассчитана на 8-12 человек. Теперь у компании появились наработки для создания автобуса с другим количеством посадочных мест. Кроме того, разработчики рассматривают варианты применения шасси для создания моделей грузового и коммунального назначения.
«Основная проблема, - пожаловался Бакулин журналистам, - это отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта. Надеемся, что в 2017 году будет принят закон об использовании на закрытых территориях, чтобы в 2018 годы мы приступили к испытаниям в различных условиях, в том числе климатических».
По словам руководителя ГК «Волгобас», чтобы Россия не оказалась на обочине мирового тренда по развитию беспилотных технологий, необходимо подготовить и принять законодательство об использовании самоуправляемого транспорта на городских улицах не позднее 2019 года.
Напомним, автобус «Матрешка» не требует присутствия водителя. Управление движением осуществляется компьютером, в состав которого входит интеллектуальное ПМО (способное к самообучению). 8-местная версия беспилотника способна перемещаться с максимальной скоростью 30 км/ч. Запаса хода автобуса хватает на 130 км пути при максимальном уровне заряда батареи. Затраты на создание опытного образца автобуса составляют 8,5 млн рублей. Если «Матрешка» пойдет в серию, себестоимость машины, состоящей в основном из отечественных автокомпонентов, может снизиться до 3,5 млн рублей.
В настоящее время тестирование беспилотников ГК «Волгобас» осуществляется на закрытой территории ИЦ «Сколково». В середине мая увидеть «Матрешку» на дороге могли жители Санкт-Петербурга. Один такой автобус принял участие в… параде ретротехники. Правда, на этот раз за рулем машины, проехавшей по Невскому проспекту, сидел человек.