Мой мотор
22.01.2018

Бизнес взбунтовался против реформы, облегчающей тюнинг авто

Колхозный тюнинг
Осенью прошлого года российская госавтоинспекция внесла в правительство предложение об упрощении регистрации машин, в конструкцию которых внесены изменения. ГИБДД таким образом заявило о своем желании помочь гражданам и организациям легализовать незаводской тюнинг авто. В Минэкономики с таким положением дел не согласились.
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Коммерсант», проект постановления правительства РФ, предполагающий упрощения в области эксплуатации переделанных автомобилей, был опубликован ГИБДД на Федеральном портале проектов нормативных актов осенью 2017 года. Но только сейчас стало известно о сопротивлении ему, оказанном отечественным бизнесом. В Минэкономики заявили о многочисленных жалобах со стороны участников рынка, которые утверждают: документ вводит избыточные ограничения для предпринимателей и способствует возникновению необоснованных расходов. Кому-то, в частности, не понравилось, что при регистрации переделанных авто «гаишники» будут замерять массу, габариты, двигатель и шасси. Эксперты назвали это попыткой взять на себя избыточные функции, а это, в свою очередь, угрожает всему рынку автокомпонентов и создает неудобства для граждан.

Что же такого предлагала ГИБДД, что не понравилось бизнесу? Ведомство планировало облегчить жизнь гражданам, решившим установить на машину, например, газобаллонное оборудование, лебедку, экспедиционный багажник или силовой бампер. Если бы предложения будут узаконены, легализовать конструктивные изменения можно будет в режиме одного окна, воспользовавшись новой госуслугой. Напомним, сегодня автомобилистам для регистрации «переделок» приходится проходить ряд процедур, которые могут занимать по времени до четырех недель.

Минэкономики задействовало экспертов и на основании их мнения выдало отрицательное заключение проекту постановления, предложенного ГИБДД. В Министерстве, в частности, обратили внимание на норму, согласно которой ГИБДД сможет отказать в регистрации изменений в конструкцию транспортного средства, если у него изменилась масса, габариты, установлен нештатный двигатель или элементы шасси. Но в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств таких ограничений нет. Также техрегламенту не соответствуют требования к заявлению-декларации, которое выдает автосервис после внесения изменений в конструкцию авто и которое планирует проверять госавтоинспекция. В Минэкономики призывают уточнить порядок прохождения проверки технического состояния транспортного средства, указать четкие требования к испытательным лабораториям, которые будут проверять безопасность конструкции автомобиля и выдавать документы для ГИБДД. В настоящее время эти требования сформулированы так, что ни одна фирма не сможет их выполнить.

Чего добиваются в Минэкономике? Они хотят, чтобы оценку автомобилей с измененной конструкцией делали аккредитованные лаборатории, а не ГИБДД. Иинспекторы должны лишь проверять наличие и подлинность соответствующих заключений.

В ГИБДД России уже ознакомились с позицией Минэкономики и приступили к подготовке поправок к проекту постановления правительства.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть