Мой мотор
21.12.2017

Верховный суд расскажет, как надо решать споры между автовладельцами и страховщиками

Судебное решение
Верховный суд Российской Федерации подготовил проект постановления, касающегося разрешения споров по ОСАГО. Документ, который будет рассмотрен на пленуме ВС РФ, призван максимально упростить разрешение споров между автовладельцами и страховыми компаниями по ОСАГО. Такая необходимость появилось после реформирования системы весной 2017 года.
Перерыв на рекламу

Напомним, новые правила по ОСАГО предусматривают приоритет так называемого натурального возмещения убытков – направление пострадавшего в ДТП на ремонт вместо денежных выплат. Для того, чтобы система заработала, страховые компании должны заключать договор с автосервисами. Чем больше СТО в списке страховой, тем лучше – напомним, автосервис должен находится не далее, чем в 50 километрах от места аварии или жительства потерпевшего. В противном случае, автовладелец вправе рассчитывать на денежную компенсацию или предложить свой собственный вариант – СТО, где он захочет отремонтировать автомобиль. Страховая может согласиться на это. Так и происходит, но, к сожалению, нередки случаи, когда она снимает с себя ответственность за происходящее. По мнению Верховного суда, в случаях, когда клиент самостоятельно выбрал СТО и страховая компания на это согласилась, в этом случае она должна нести ответственность за ремонт автомобиля. То есть, претензии к качеству ремонта и его срокам автовладельцы должны предъявлять в страховую компанию. В документе, который обсуждается в Верховном суде говорится также и о том, что ответственность за нарушение обязательств по ремонту автомобиля страховая компания несет независимо от того, доплачивал ли владелец за него или нет.

Кстати, доплата может потребоваться в случаях, если узаконенного лимита на ремонт в размере 400 тыс. рублей не хватило, а человек изначально на него согласился. В Верховном суде считают возможной ситуацию, когда автовладелец отказался от ремонта после диагностики повреждений его автомобиля в сервисе – изменил свое решение в пользу денежной выплаты. Это может произойти в случаях, когда стоимость ремонта, по оценке автосервиса (по сравнению с суммой, указанной в направлении от страховой компании), превышает 400 тыс. рублей, а автовладелец не готов доплачивать разницу из своего кармана.

Верховный суд также разъясняет, что отсутствие некорректируемых фото и видео, а также координат машин, полученных от средств навигации, не является основанием для отказа в выплате ущерба по ДТП, оформленного по европротоколу (без вызова сотрудников ГИБДД). Правда, в этом случае размер выплаты не может превышать 50 тыс. рублей (исключение составляют четыре региона - Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская область - здесь выплаты могут достигать 400 тыс рублей). Об этом сообщают «Известия».

  • Константин Углёв
    два раза был в дтп. два раза одна из известных страховых российских компаний платила только 40 процентов от реального ущерба в одном случаи 60 процентов пришлось выкладывать из своего кармана во втором я сдал остатки машины в металлолом. друзья спрашивали "тебе заплатили 40 процентов сказали что я вру сказали что компания мне записали обоюдку и я тогда понял что мне повезло что ходь 40 процентов заплатили" а осаго самое бесполезная бумага она позволяет виновнику ДТП сказать я застрохован по осаго с компании и требуй деньги а я тебе не чего не должен
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть