Мой мотор
21.11.2016

Некоторым водителям придется сдавать еще один экзамен

Дальнобойщики
С 20 ноября 2016 года в России действует новый порядок по допуску водителей к международным рейсам, согласно которому тем из них, кто возит людей или грузы за рубеж, придется сдавать дополнительный экзамен. Таким образом, в соответствии с новыми правилами Минтранса в РФ вводится понятие «международный дальнобойщик».
Перерыв на рекламу

Принимать экзамен у водителя, который претендует на то, чтобы получить право вести груз в другую страну, будет специальная аттестационная комиссия. Требования к ней, а также формат принятия дополнительных экзаменов прописан Минтрансом.

Так, если предприятие, занимающееся международными перевозками, хочет заниматься ими и впредь, оно должно иметь в штате как минимум одного «международного дальнобойщика». Только в этом случае оно будет претендовать на получение карточек допуска на такого рода деятельность. При этом, карточки будут выдаваться не на сотрудников предприятия, а на автомобили, которые возят грузы за рубеж. Число карточек ограничено. Как сообщил «Российской газете» заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных (АСМАП) Петр Павлюк, их количество прописано в межправительственных соглашениях с другими странами по грузоперевозкам между ними и по транзиту.

Другими словами, что получить право возить товары за рубеж, транспортные предприятия должны запустить дополнительную подготовку водителей к международным рейсам. Те, кто уже возит грузы за рубеж, должны пройти аттестацию до 2018 года. Причем, это касается всех – даже тех, кто «гоняет» фуры за границу на протяжении многих лет.

Подготовкой «международных дальнобойщиков» будет заниматься АСМАП, аттестационные комиссии будут создаваться под контролем и управлением Росавтотранса. Курс подготовки занимает 200 часов. За это время водителям расскажут о правилах перевозки пассажиров и грузов по каждой стране (в основном, это касается стран Европы).

Почему так долго? Потому, что водитель должен не только знать правила движения в каждой из стран, куда он везет груз, но и уметь заполнять различные документы, в частности, те, что предъявляются на таможне. А еще – со знанием дела и без проблем общаться с представителями различных служб и инстанций – от отправителя груза до дорожного полицейского. По всей видимости, до настоящего времени знаний в этих и других вопросах, связанных с международными перевозками, нашим водителям не хватало.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть