Адвокат заявителя в ходе рассмотрения иска утверждал, что данные два пункта нарушают права граждан и заявил о намерении признать пункт 2.7 ПДД частично недействующим. По его словам, трудно себе представить, что это вообще такое – боковой интервал и как он должен измеряться. Но еще больше заявителя и его юриста смущает понятие «перестроение при интенсивном движении». Хотя бы потому, что в Москве, например, всегда интенсивное движение. Значит ли это, что любое перестроение может интерпретироваться «гаишниками» как опасное?
По словам адвоката, у данных пунктов может быть неоднозначное толкование – автоинспектор считает, что движение в момент перестроения было интенсивным, у водителя на этот счет может быть другое мнение. Двойное истолкование Правил будет способствовать коррупции среди сотрудников госавтоинспекции.
Ответчиком на суде выступал представитель МВД Гайк Марьян. Он попросил суд отклонить исковое заявление. По его словам, в норме «опасное вождение» нет ничего нового и непонятного. Более того, МВД вообще не стало ничего придумывать, эти правила должны знать и исполнять все автомобилисты.
Выслушав доводы сторон, судебная коллегия признала оспариваемые нормы законными.
Опасное вождение выражается в неоднократном совершении действий, создающих угрозу тем, кто едет с нарушителем в одном направлении и с той же скоростью. Эта угроза выражается в опасности, которую подвергает нарушитель граждан и их имущество.
Интересная деталь: пункт правил (опасное вождение) есть, а штрафных санкций за его нарушение пока нет. В МВД просят назначить штраф за опасное вождение в размере 5 тыс. рублей. Как считает «Мой Мотор», эта цифра чрезмерна – тысяча максимум.