Ознакомившись с новыми справочниками (впрочем, сделать это можно было и раньше; с 8 по 24 февраля они находились в свободном доступе на сайте РСА — для общественного обсуждения), делаем вывод, что цены на запчасти практически не изменились. Это хорошо или плохо?
С одной стороны, это хорошо. В том плане, что у страховщиков пока нет причин повышать стоимость «автограджданки».
А с другой стороны, плохо. В особенности тем, кому полагается выплата по ОСАГО. Текущие справочники создавались на основании информации по ценам, действующим до известных событий на Украине. Но в конце февраля цены на автозапчасти резко выросли. Что это значит? То, что по старым ценам отремонтировать автомобиль будет сейчас практически невозможно.
Представьте ситуацию: страховая насчитала вам ремонт на 100 тыс. рублей, основываясь на цифрах, указанных в действующих справочниках по запчастям. А СТО утверждает, что отремонтировать вашу машину дешевле, чем за 150 тысяч не получится.
И что делать? Выходить с претензией к страховщику? А он скажет, что рассчитал стоимость ремонта в строгом соответствии с законом.
Аналитики рынка прогнозируют резкое увеличения обращения в суды от автовладельцев, пострадавших в ДТП, которые не могут отремонтировать свои авто.
Согласно действующей сегодня Единой методике, справочники по запчастям для ОСАГО обновляются раз в три месяца. Спокойно ждать еще три месяца никто не станет. В ЦБ уже ведется работа по формированию новых справочников. Не исключено, что они появятся уже в апреле и далее будут переиздаваться каждый месяц.
Важно: новые справочники утверждены для ДТП, которые произошли после 19 марта. Если водитель попал в ДТП раньше и документы в страховую подал до этой даты, выплаты ему будут рассчитываться по старым справочникам. Впрочем, это не важно. Выплаченная ему сумма вряд ли его обрадует в любом случае.