Интересная деталь: после отказа от дизельных версий в составе Macan и Panamera у Porsche на сегодня не осталось ни одной модели с дизельными агрегатами. На самом деле, причин для того, чтобы сказать дизельному мотору «до свидания», у немецкого автопроизводителя несколько. Одна из них состоит в том, что Porsche никогда не специализировался на дизельных версиях. Первый дизельный Porsche появился в составе кроссовера Cayenne только в новом тысячелетии, распространившись позже и на некоторые другие модели марки. То, что компания может совсем отказаться от этого эксперимента, стало ясно, когда стало известно о Cayenne последнего поколения, у которого дизельные модификации отсутствовали.
Еще одна причина «завязать» с «дизелем» - постоянное ужесточение экологических норм – требований к автомобильным выбросам, соответствовать которым спортивным моделям с дизельным мотором становится все труднее и дороже.
Что теперь будет с Porsche Macan? Да ничего необычного. Как заявляет пресс-служба Porsche, потребители в большей степени смотрят в сторону бензиновых и гибридных модификаций и автопроизводитель намерен удовлетворить их мечту в полной мере. О том, что «дизель не пошел», свидетельствуют следующие цифры: только 15% покупателей выбрали в 2017 году дизельную модификацию фастбека Porsche Panamera 4S Diesel, при том, что на бензиновый вариант пришлось 35% продаж, а на гибридный Panamera 4 E-Hybrid – все 50%.
Отказ от «дизеля» вряд ли скажется на экономических и финансовых показателях компании. Если вы помните, Porsche никогда не занимался разработкой собственных агрегатов на тяжелом топливе, а заимствовал их у других разработчиков, входящих в концерн Volkswagen. В прошлом году компания и вовсе перестала инвестировать в разработку новых дизельных агрегатов в рамках Volkswagen Group, переключившись на исследования в области электрификации транспорта. Результатом этой работы должен стать выход в 2019 году выход модели Mission E, а также гибридной модификации Porsche 911.