21 февраля к Карскому морю отправилась Автомобильная трансарктическая экспедиция, задача которой – проверить машину в полярных условиях. Серийный «Бурлак» отправился по тому же маршруту, который весной 2016 года успешно преодолел прототип. В качестве машины сопровождения используется еще одна всепроходимая машина - вездеход «Емеля».
Экспедиция стартовала из Ивделя, куда автомобили-амфибии привезли из Екатеринбурга на трале, далее своим ходом они отправятся через Воркуту до Байдарацкой губы и далее по побережью Карского моря до Салехарда. После этого уже по суше автомобили возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за 3 недели.
Новый вездеход легче, быстрее и экономичнее предшественника. Главное его конструктивное отличие от прототипа - переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса, улучшить сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания.
В вездеходе «Бурлак» установлен турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE мощностью 170 л/с. Он позволяет машине развивать скорость до 88 км/ч на твердой земле и до 6 км/ч во время движения по воде. Сухая масса вездехода составляет 3,7 тонны – это почти на тонну меньше, чем было у прототипа. Новинка более экономично расходует топливо и лучше передвигается по рыхлому соленому льду.
Внешне серийный «Бурлак» почти не отличается от прототипа. Немного была изменена форма передней части и конструкция гребного винта. Кроме того, разработчики улучшили эргономику салона и увеличили его объем.
После первых испытаний в этом году, в 2019 году состоится Автомобильная трансарктическая экспедиция. Вездеходы дойдут до полярной станции на архипелаге Северная Земля, а затем предпримут попытку штурма Северного полюса. Если это получится, будет установлен новый мировой рекорд автономного путешествия до полюса и обратно.