Новый двигатель с блоком из алюминиевого сплава и четырьмя клапанами на цилиндр отличается компактными размерами и высокой плавностью работы. 1-литровый TSI имеет алюминиевые поршни и кованые шатуны. Указанная выше плавность обеспечивается за счет отсутствия необходимости установки балансировочного вала. В сравнении с 4-цилиндровыми атмосферными агрегатами аналогичной мощности, двигатель 1.0 TSI компактнее, легче и отличается меньшими потерями на трение.
В настоящее время 1-литровым 3-цилиндровым мотором TSI с турбонаддувом комплектуют обновленную Skoda Octavia. Но в России модификаций Octavia с этим мотором не будет.
Помимо 1-литрового TSI на заводе Skoda в Чехии производят также наддувные 4-цилиндровые двигатели объемом 1,4 и 2,0 литра. К настоящему времени выпущено уже 13 млн силовых агрегатов.