Так, если предстоит долго двигаться по рыхлому снегу или заснеженной дороге, можно заранее немного снизить давление в шинах (на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня). Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление.
Круиз-контроль — штука несомненно полезная, но удобна она по большей части на чистой, сухой трассе. В зимних условиях задействованная функция может стать причиной заноса. В снегопад или гололед лучше контролировать педаль газа «вручную», чтобы адаптироваться к дорожным условиям. Другими словами, на зимней дороге круиз-контролем лучше не злоупотреблять.
Следующий совет вряд ли можно назвать нестандартным. Не надо давить на тормоз, если машину занесло. Первый инстинкт водителя при заносе — резко жать на тормоз. Колеса могут оказаться заблокированными, что превратит занос практически в неуправляемое движение автомобиля.
Перед тем как отправляться в дорогу, следует проверить состояние… колесных арок. Снег и лед, залипшие в колесных арках, могут серьезно повлиять на управляемость автомобиля.
С последним советом также знакомы многие автомобилисты. Если на улице большой «минус», не стоит парковаться на морозе с затянутым стояночным тормозом. В сильные морозы ручной тормоз может замерзнуть (к примеру, влага попала в тросы или тормозной механизм). В таких случаях лучше оставлять авто на передаче (для механической КП) или в положении «P» (на «автомате»). Особенно этот совет хорош для тех, кто планирует оставить автомобиль на длительное время. Погода нынче в Европейской части РФ непредсказуема. Сегодня на градуснике «плюс два», а завтра уже «минус десять».