За такую сумму купить завод в России под силу любому. Между тем, в качестве покупателя указывается российская компания «Арт-Финанс», которая как заявляет продавец, предоставила ему самые выгодные условия.
О какой выгоде идет речь? Конечно, десять тысяч — это не рубль, который заплатили московские власти за завод «Рено Россия» (сегодня «Москвич»). И, между тем, как и в том случае, здесь можно говорить о возможности обратного выкупа предприятия в течение следующих нескольких лет (в некоторых источниках говорится о двух годах — прим. «Мой Мотор»).
По данным ЕГРЮЛ, руководителем компании «Арт-Финанс» является Андрей Павлович, который, в свою очередь, является учредителем ООО «АГР» в Калуге и, с января 2023 года (по данным издания «АвтоБизнесРевю») - президентом автомобильной группы «Авилон».
Все понятно: «Авилон» покупает завод в Санкт-Петербурге… На самом деле, ничего не понятно! Telegram-канал No Limits, ссылаясь на пресс-службу «Авилона», утверждает, что автомобильная группа не покупала ХММР.
«Автомобильная группа «Авилон» не имеет отношения и не является частью структуры ООО «Арт-Финанс» и ООО «АГР (AGR — новое название бывшего завода VW в Калуге)», - говорится в сообщении.
Что можно сказать по этому поводу?
Главред «За Рулем» Максим Кадаков говорит о том, что Андрей Павлович владеет 100-процентной долей в ООО «Арт-Финанс». Что это значит? Что он и сам вполне мог найти 10 тысяч рублей, чтобы… купить завод. «Авилон» - ни при чем.
Есть еще одно предположение. Оно состоит в том, что Hyundai Motor, говоря о сделке, в реальности не продает завод, а как бы… сдает его в аренду своим партнерам в России. Для чего? Для того, чтобы с как можно меньшими потерями вернуть его себе в будущем.
На самом деле, все это только предположения. А пока предприятие в Санкт-Петербурге, запущенное в 2010 году, находится в простое (с марта 2022 года). Внимательно следим за событиями.