Начальник российской госавтоинспекции Михаил Черников назвал хорошими успехи властей в борьбе с дорожным травматизмом, но не стал отрицать актуальность проблем, связанных с высокой смертностью на дорогах страны.
Ранее на эту проблему обратил внимание спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт. Он считает, что причиной высокой смертности на российских дорогах являются изъяны в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, использование мобильных телефонов за рулем и недостатки в правовом преследовании нарушителей.
Говорят, со стороны виднее… Но Черников видит другую причину того, что смертность на дорогах страны по-прежнему высока. По его словам, в России «очень большая протяженность дорог, более полутора миллионов километров». Типа с другими странами (особенно европейскими) не сравнить…
Что же получается? Проблема высокой смертности на дорогах заключается не в том, что каждый третий водитель треплется по телефону во время движения, а в том, что у нас слишком большая страна?
Да, они работают. И вроде бы даже с положительной динамикой — с 2009 года смертность на дорогах удалось снизить в два раза. И, тем не менее, по-прежнему каждый день в России происходят страшные аварии, в которых гибнут люди.
Помните, что Жеглов говорил: «А ты им скажи, что у них не меньше нашего воруют...». Главный «гаишник» России это кино тоже смотрел. А как еще объяснить его слова о том, что перечисленные спецпосланником ООН проблемы – разговоры по телефону, управление автомобилем в нетрезвом виде, изъяны в образовании водителей - тоже существуют, причем во всех странах Европы?
Перестанут ли к 2030 году на дорогах России гибнуть люди? Сомнительное утверждение. Но ответить за невыполнение поручения президента будет уже некому. Потому, что президент в стране (надо думать) будет другой и начальник ГИБДД — тоже.