Мой мотор
20.11.2018

Минпромторг бьет тревогу: в Россию может вернуться некачественный бензин

Разбавленный бензин
О том, что в России торгуют плохим бензином, сейчас практически не пишут в СМИ и не говорят в соцсетях. Качество моторного топлива на АЗС действительно стало выше, но старые «добрые» времена могут вернуться. Минпромторг РФ бьет тревогу.
Перерыв на рекламу

В ведомстве опасаются возможного ухудшения качества топлива на независимых АЗС на фоне ситуации с ценами на нефтепродукты. Такую информацию раскрыл журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в кулуарах форума «Антиконтрафакт-2018».

«Сегодня при определенной флуктуации цен на светлые нефтепродукты это существенным образом ограничивает возможности независимых АЗС", - сказал министр.

По словам Мантурова, у тех сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно возникнуть, потому что они получают качественный продукт от крупных нефтяных перерабатывающих компаний.

Он также отметил, что проблемы с качеством топлива возникали на мелких АЗС. Для решения ситуации правительство с 1 января 2018 года ввело оборотные штрафы.

«С одной стороны, мы контролируем химический состав, с другой - вопрос, связанный с недоливом. Это также накладывает определенные обязательства на компании», - сказал Мантуров.

С чего вдруг возникли опасения по поводу ухудшения качества бензина на АТС? Все дело в том, что в конце октября, правительство, обеспокоенное ростом цен на моторное топливо в России, провело совещание с руководителями нефтяных компаний, где договорилось о мерах по стабилизации топливного рынка.

Нефтяники обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1 ноября по 31 декабря на уровне июня 2018 года, а с января по 31 марта 2019 года - удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции. Кроме того, компании пообещали на 3% увеличить производство и поставки на внутренний рынок светлых нефтепродуктов.

Все бы хорошо, да вот с мелкими операторами АЗС договориться сложнее. И даже если они согласятся не повышать цены, не факт, что они не станут разбавлять бензин водой или добавлять присадки для увеличения октанового числа. Все дело в прибыли, отказываться от которой никто не хочет.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть