В ведомстве опасаются возможного ухудшения качества топлива на независимых АЗС на фоне ситуации с ценами на нефтепродукты. Такую информацию раскрыл журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в кулуарах форума «Антиконтрафакт-2018».
«Сегодня при определенной флуктуации цен на светлые нефтепродукты это существенным образом ограничивает возможности независимых АЗС", - сказал министр.
По словам Мантурова, у тех сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно возникнуть, потому что они получают качественный продукт от крупных нефтяных перерабатывающих компаний.
Он также отметил, что проблемы с качеством топлива возникали на мелких АЗС. Для решения ситуации правительство с 1 января 2018 года ввело оборотные штрафы.
«С одной стороны, мы контролируем химический состав, с другой - вопрос, связанный с недоливом. Это также накладывает определенные обязательства на компании», - сказал Мантуров.
С чего вдруг возникли опасения по поводу ухудшения качества бензина на АТС? Все дело в том, что в конце октября, правительство, обеспокоенное ростом цен на моторное топливо в России, провело совещание с руководителями нефтяных компаний, где договорилось о мерах по стабилизации топливного рынка.
Нефтяники обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1 ноября по 31 декабря на уровне июня 2018 года, а с января по 31 марта 2019 года - удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции. Кроме того, компании пообещали на 3% увеличить производство и поставки на внутренний рынок светлых нефтепродуктов.
Все бы хорошо, да вот с мелкими операторами АЗС договориться сложнее. И даже если они согласятся не повышать цены, не факт, что они не станут разбавлять бензин водой или добавлять присадки для увеличения октанового числа. Все дело в прибыли, отказываться от которой никто не хочет.