Мой мотор
20.06.2018

Правительство защитит пешехода. Даже если он - виновник ДТП

Система фиксации пешеходов TSS от Toyota
Если человек, перебегающий дорогу в неположенном месте, был сбит машиной, ему не придется отвечать перед страховой компанией, которая может попытаться «содрать» с него деньги за ущерб, нанесенный имуществу другого участника ДТП. Да, формально он является виновником, но заставлять его платить за последствия инцидента на дороге не станут.
Перерыв на рекламу

Почему? Потому что жалко человека, который наверняка получит в результате ДТП физический ущерб и моральный урон. С другой стороны, автомобиль - источник повышенной опасности, поэтому водители должны осознавать риски, связанные с его управлением.

Как сообщает «Российская газета», правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект, предлагающий внести очередные поправки в закон об ОСАГО. Если предложенные поправки будут приняты, пешеходы и их наследники будут выведены из регрессной системы.

О чем речь? В настоящее время страховая компания вправе предъявить регрессные иски посторонним виновникам аварии. Система работает следующим образом: сначала страховщик выплачивает деньги пострадавшему автомобилисту в соответствии с принятыми на себя обязательствами. При этом он имеет право компенсировать свои потери (полностью или частично) за счет тех, кто формально признан виновником ДТП, - в том числе и пешеходов.

Представьте себе такую ситуацию. Пешеход, пытаясь догнать автобус, перебегает дорогу в неположенном месте. Его сбивает машина. Человек получает серьезные травмы, а автомобиль – повреждения. Водитель авто обращается в страховую и она компенсирует ему ущерб. А затем возбуждает дело против истинного виновника аварии с целью взыскать с него деньги, потраченные ею на ремонт автомобиля, который его сбил. А человек при этом сам получил тяжелые ранения – ему требуется серьезное дорогостоящее лечение. Более того, если пешеход погиб,  страховщики могут «наехать» на его наследников. И это не противоречит российскому законодательству.

К сожалению, пешеходу ОСАГО не положен, поэтому в этом случае платить ему придется из собственного кармана. А автомобили нынче дорогие. Покореженный бампер и разбитые фары могут обойтись ему в крупную сумму. Предлагается полностью освободить пешеходов от такого риска - отвечать по регрессным искам со стороны страховой компании. Проект закона, который сейчас разрабатывается, вносит гуманные нормы и повышает эффективность регулирования в сфере ОСАГО.

В настоящее время закон об ОСАГО детально перечисляет случаи, когда страховщики имеют полное право подать регресс. И обсуждаемый проект на самом деле расширяет этот перечень. Так, компании получат право обратиться с регрессным иском к тем виновникам аварии, кто отказался от прохождения медицинского освидетельствования на алкоголь. Кроме того, под регресс попадут и те водители, которые скрылись с места происшествия.

  • Скоро такими темпами и ОСАГО для пешеходов введут(точнее для всех)
  • Жизнь 3,14
    Уклоняясь от пешехода водитель ударил Бентли или Мазератти. Кто будет виноват? Конечно водитель. А обдолбанный и обкуренный с мобилой в руках и наушниками в ушах дальше пойдет, наслаждаясь жизнью....
  • Просто не хотят связываться, да и суммы штрафов на пешеходов копеечные. А вот если бы штраф за нарушение был бы тысяч пять, а если повлек ДТП 50 тыров, тогда блюстители порядка на дорогах засучили бы рукава и нашли способ и документы истебовать и деньги. Думаю, если бы пешеходу грозила отправка в "обезьянник" до выяснения личности, он быстренько нашел бы деньги или документы.
  • Vasily Gorbunov
    Не садись за руль если не в состоянии следить за дорогой. А пешеходов которые ходят где попало надо штрафовать как водителей.
  • До выхода их на дорогу.
  • Наталья Хухашвили
    Не сторонница агрессивных мер против пешеходов, но явно видно, что их безответственное поведение только прогрессирует с появлением последних новых законов. Выскакивают на дорогу вообще не глядя, а водитель получается виноват, что не смог мгновенно остановить автомобиль? Если продолжать создавать законы все больше и жестче по отношению к водителям, пешеходы скоро будут массово переходить дорогу когда и как захотят. Для чего тогда вообще пешеходные переходы? Двигаемся к хаосу. Как заставить пешехода отвечать хотя бы за свою жизнь и здоровье? О материальном ущербе других уж и не говорю! Да, мы, водители, должны пропустить пешехода при переходе улицы, но и у пешехода есть обязанность - "убедиться, что его пропускают, затем начинать переход". Кто из них об этом помнит или знает? Какова их ответственность? Я сама большую часть жизни была пешеходом, нежели водителем, и не ленилась дойти до зебры в сторону, хотя нужный мне объект на другой стороне улицы располагался напротив меня. Пока я вижу, что все законы, которые принимаются только усиливают антагонизм между пешими и "конными", вместо способствования взаимному уважению.
  • Имярек Имяреков
    Да почему я должен отвечать за того долбо...ящера,который не только своей жизнью не дорожит,так ещё и на мою плюёт..??Так хоть боялись получить иск за причинённый материальный ущерб..А теперь будет полная жопа..Выгоднее будет задавить,чем тормозить и стараться спасти этого урода, и покалечиться самому...
  • Эта мера только усугубит обстановку на дорогах. Наоборот, надо ужесточать меры при нарушениях пешеходами ПДД. Не надо делать из водителей козлов отпущения, пешеход виновен в наезде на него практически всегда, поскольку не убедился что его пропускают (это на обозначенном переходе). Надо применять практику схожую с железодорожным транспортом, там машинист поезда не отвечает за раздолбая попавшего под поезд. И основывать это положение на том же принципе - остановиться пешеходу легче и быстрее нежели автомобилю, да и "считывать" информацию о дорожной ситуации пешеходу проще чем водителю.
  • Так разговор же о КАСКО ведётся? По ОСАГО данный ущерб от пешеходов не возмещается, только самостоятельно через суд. Сначала съешь мешок говна и докажи, что ты не олень с Кавказских гор, а потом тебе, быть может, что-нибудь выплатят. А теперь с пешиков вообще взятки гладки будут?
  • ОНИ УЖЕ ПОЛЗАЮТ КАК МОРЁНЫЕ ТАРАКАНЫ , А ГАЙЦЫ РУКАМИ РАЗВОДЯТ ЧТО С НИХ ВЗЯТЬ НЕЧЕГО НИ ДОКУМЕНТОВ НИ ДЕНЕГ, А ТЫ ВОТ УПАКОВАН , ТОГДА И ТЕПЕРЬ мы водители мальчики для битья
  • Пешеходов надо любить!
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть