Как сообщает «Коммерсантъ», количество предложений о продаже автозапчастей на маркетплейсах растет с начала 2023 года. В частности, на «Авито» оно увеличилось в первом квартале на 21% - до 39 млн. Общие продажи запчастей за неполный квартал выросли на 18,5%, при этом больше половины объема продаж приходится на новые запчасти и аксессуары.
В «Яндекс.Маркете» ассортимент автозапчастей за год (с февраля 2022 года) вырос вдвое, а число продавцов — в 2,5 раза.
По словам участников рынка, пик проблем с доступностью автозапчастей отмечался летом и осенью 2022 года. В настоящее время, если модель локализована, проблем с запчастями почти нет. Ситуация до сих пор остается непростой в случае с двигателями (в сборе и комплектующие) и агрегатами трансмиссии.
Вместе с тем, благодаря параллельному импорту и налаженным каналам поставок дилеры по многим позициям смогли добиться сокращения дефицита запчастей. В настоящее время дилеры могут гораздо быстрее осуществлять сервисное обслуживание, чем полгода назад. Основные сложности могут возникнуть с премиальными марками в части кузовных деталей, электронных блоков, систем безопасности и элементов остекления.
Важный момент: чем лучше ситуация на рынке, тем больше объем контрафакта, поступающего в торговую сеть. Участники рынка наблюдают тренд к увеличению подделок в продаже. Отсутствие производителей оригинальных запчастей наряду с отсутствием понятной системы оценки качества аналогов порождает высокий разброс цен без понятной линейки оценки рисков последующего брака.