СМИ передают о том, что Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о приведении ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов в Российскую Федерацию в соответствие с обязательствами страны перед ВТО. Чтобы выполнить принятые на себя обязательства, Россия поднимает таможенные пошлины на автокомпоненты на 3-10%.
По условиям вступления России в ВТО, таможенные пошлины на ввоз в страну автокомпонентов должны были вырасти с 1 июля 2018 года. Но сделать это в установленные сроки не получилось. И, как говорят, не по нашей вине. Просто некоторые другие страны, входящие в Таможенный союз, выступили против обнуления льгот на импорт комплектующих для авто. Пока договаривались, дедлайн вышел…
В любом случае, Россия свои обязательства выполнит. Так как локализация производства автомобилей на российских заводов составляет около 50% (где-то чуть больше, где-то заметно меньше), их себестоимость вырастет. А что будет с ценами на новые автомобили, выпущенные в РФ?
Правительство спешит успокоить конечного потребителя. Минпромторг должен компенсировать возникающие у концернов затраты владельцам действующих соглашений о промсборке в силу федерального закона (№190) «О некоторых мерах господдержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов». Согласно этому закону, автоконцернам, работающим в РФ, гарантировано возмещение затрат, возникающих при повышении ставок ввозных таможенных пошлин.
Проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям Минпромторг опубликовал еще в конце июня. Субсидии эти будут выплачиваться ежемесячно, показатели результативности планируется устанавливать индивидуально для каждого получателя.
Гарантия получения компенсаций – выполнение обязательств по промсборке. Если автопроизводители их нарушают, субсидия возвращается в федеральный бюджет в полном объеме. Общая сумма субсидий до конца 2018 года может составить 600 млн рублей, сообщил «Коммерсант».