Мой мотор
19.08.2022

Минпромторг назвал приоритетные компоненты для локализации в автопроме

Автокомплектующие
Импортозамещение — дело хорошее. Правильное. Мы много и давно об этом говорим, но, как выяснилось, занимались мы этим в минувшие годы и десятилетия недостаточно. В итоге мощный российский автопром после ухода из России иностранных производителей и поставщиков, оказался… «голым».
Перерыв на рекламу

Надо что-то делать. А что? Возрождать автосборку, запускать производство автокомпонентов на территории РФ. А каких именно? Всех? Всех не получится...

Минпромторгом разработан проект стратегии развития автомобильной промышленности страны до 2035 года. В нем как раз и были указаны приоритетные компоненты для локализации в автопроме.

Что это означает? То, что часть автокомпонентов, которые не выпускаются в России, будут и дальше закупать за рубежом — напрямую, через параллельный импорт. Но есть среди них и приоритетные позиции, которые надо, кровь из носу, делать здесь и сейчас. Чтобы автопром отечественный жил, а не находился по несколько месяцев в простое.

В качестве приоритетных в проекте названы: двигатель внутреннего сгорания и его комплектующие, автоматическая коробка передач, системы ABS и ESP (система стабилизации для предотвращения заноса), подушки безопасности и ремни безопасности.

Также в приоритетный перечень для локализации вошли топливная аппаратура, электродвигатель и сопутствующая электроника, ключевые элементы подвески, кузова, чипы. Локализовать планируется материалы для создания автомобилей - от специальных сплавов и стали до полимерных материалов для топливного бака, до тканей и материалов для сидений и обивки руля, а также лакокрасочные материалы.

Разработчики стратегии также признались, что «в Российской Федерации отсутствует или не освоена в массовом производстве подавляющая доля электронных компонентов 2-го и 3-го уровней, что является барьером для дальнейшего повышения уровня локализации».

Объем инвестиций в разработку и производство автокомпонентов к 2035 году составит 190 млрд рублей. Как сообщает ТАСС, в 2022 году на эти цели будет потрачено 24 млрд рублей, в 2025 году - 125 млрд рублей, в 2030 году - 162 млрд рублей. Инвестиции в НИОКР по компонентам в 2022 году составят 10 млрд рублей, в 2025 году - 42 млрд рублей, в 2030 году - 68 млрд рублей. В 2035 году показатель должен составить 82 млрд рублей.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть