Давайте вспомним сначала, как это делается у нас. Камера фиксирует нарушение, передает необходимые данные в базу. После их распечатки с ними знакомится инспектор ДПС, который выписывает постановление об административном правонарушении. Этот документ превращается из электронного в бумажный (не всегда; иногда государство ограничивается отправкой уведомления на портал Госуслуг), после чего его рассылку нарушителям берет на себя «Почта России».
«Умные» светофоры на перекрестках Милана самостоятельно выявляют нарушителей ПДД и штрафуют их. Как это делается? Камера на светофорном объекте фиксирует факт проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Она специально включается в тот же момент, когда на светофоре включается «желтый». После этого все транспортные средства, идущие в отслеживаемом направлении (не остановились перед стоп-линией) отслеживаются и фиксируются как нарушители ПДД. Номера автомобилей записываются, данные передаются в базу, постановления распечатываются и рассылаются автовладельцам. Присутствует ли в этой цепочке полицейское ведомство, не сообщается.
Водители, ощущающие на себе контроль со стороны «Большого брата» более разумны и законопослушны — они неукоснительно соблюдают ПДД. На это и рассчитывают власти европейских стран, планирующих к 2030 году сократить до нуля число жертв на дорогах в рамках программы Евросоюза European Vision Zero.