Как сообщили «Известия», сегодня в Росстандарте разрабатывается своя собственная национальная методика проведения краш-тестов автомобилей, которая получит название RuNCAP. Результаты испытаний будут публиковаться в специальных реестрах и эти реестры будут доступны потребителям.
Национальная система краш-тестов – это дорого. Зато, как утверждают чиновники, она позволит улучшить качество сборки автомобилей в России. Почему RuNCAP? Потому, что это самое логичное, что можно было придумать. Расшифруем: российская программа оценки новых автомобилей. Что она будет из себя представлять? А вот об этом позаботится технический комитет по стандартизации, который как раз и займется разработкой необходимых стандартов и требований.
Как рассказал журналистам глава Росстандарта Алексей Абрамов, «национальная система краш-тестов поможет в решении поставленных перед государством задач по обеспечению безопасности автомобильной техники в стране».
«Необходимо развивать методику этих краш-тестов, техническую лабораторную базу и соответственно дать возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России», - сказал он.
На данный момент точно известно, что методика RuNCAP будет включать два базовых испытания (фронтальный и боковой краш-тесты), а также испытания систем активной безопасности (курсовая стабилизация, системы предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль и так далее). Для некоторых испытаний может быть использовано компьютерное моделирование (в целях экономии). В качестве основного партнера в реализации проекта Росстандарт видит автомобильный институт НАМИ - он имеет соответствующие экспертные компетенции и испытательную лабораторию.
Говорить, что RuNCAP будет полностью оригинальной методой, не приходится. Да в этом и не смысла. Абрамов и не отрицает: Росстандарт будет отталкиваться от того, что есть за рубежом. Скорее всего, наши в качестве основы возьмут европейскую Euro NCAP.
В Росстандарте полагают, что на создание RuNCAP потребуется около 3–5 лет. А пока будем довольствоваться тем, что предлагают российские автоэксперты из издания «Авторевю», основавшие собственную методику ARCAP (она во многом повторяет Euro NCAP). В последний раз наши эксперты проверяли на прочность Hyundai Creta.