По словам Горбунова, данная цифра, если не будет никаких катаклизмов, вполне достижима. Из общего числа 70 тыс. будет приходиться на продукцию Kia, 30 тыс. шт даст Hyundai, еще 20 тыс. шт. – BMW. Оставшаяся часть – коммерческие автомобили и автомобили (500-600 шт.) марки FAW.
Напомним, в 2013 году «Автотор» вышел на проектную мощность, составляющую 250 тыс. автомобилей в год. Но уже в следующем году производство пришлось сократить вдвое, через год оно упало еще на 50%. Кроме того, в 2015 году «Автотор» потерял своего партнера в лице General Motors, ушедшего с российского рынка.
С мая этого года на «Автоторе» производится практически вся линейка легковых автомобилей марки Kia, продаваемых в России, - Picanto, Kia Sorento, Sorento Prime, Cerato, Quoris, ceeˈd, Sportage, Optima, Soul, Mohave. Исключение составляет модель Kia Rio, выпуск которой налажен на заводе под Санкт-Петербургом. В апреле текущего года в Калининграде стартовало производство модели Genesis G80. В этом году «Автотор» также начал переход на производство по полному циклу коммерческих автомобилей Hyundai (модель HD78) и привлек нового партнера - китайскую марку FAW, которая теперь выпускает в России модель Besturn X80.
Что касается марки BMW, «Баварские моторы» уже в июне могут предоставить властям региона проект специального инвестиционного контракта (СПИКа) о строительстве сборочного завода на территории Калининградской области. Завод по производству автомобилей BMW полного цикла может быть построен в рамках автокластера, о котором давно и настойчиво твердят руководители «Автотора». Предполагается, что он будет создаваться в два этапа, мощность каждого - 25 тыс. автомобилей в год.