Мой мотор
19.04.2019

Генпрокуратура проверит частников, использующих камеры для фиксации нарушений ПДД

Средства фиксации нарушений ПДД
Однажды государство решило, что ему одному справиться с наведением порядка на дорогах не под силу, и наделило частные компании правом фиксировать нарушения ПДД с помощью автоматических комплексов. И, похоже, сильно жалеет об этом.
Перерыв на рекламу

Почему? Да потому, что «частники» в качестве основной задачи рассматривают не повышение безопасности на дорогах страны, а исключительно собственную прибыль. Сочетание двух факторов вполне допустимо; перекос исключительно в сторону зарабатывания денег приводит к тому, что проверяющие зачастую сами нарушают установленные для них правила.

Первый звонок уже прозвенел: вице-премьер Максим Акимов поручил проверить законность установки частными компаниями камер для фиксаций нарушений ПДД.

По поручению вице-премьера будет проверена сама законность существующей схемы концессий, которые позволяют частным компаниям устанавливать средства фотовидеофиксации на дорогах. Как сообщает РБК, результаты этой проверки в ближайшее время должны быть направлены в Минтранс.

Ранее Акимов заявлял, что видеокамеры на дорогах — это скорее средство коммерциализации, а не фиксации нарушений. По его словам, существующая схема концессий (частная компания может устанавливать камеры на дороге; ее прибыль складывается из штрафов — с каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию), скорее всего, будет пересмотрена. А все из-за того, что частники, вместо того, чтобы добиваться снижения числа нарушений на определенном участке автодороги, наоборот, заинтересованы в том, чтобы нарушений ПДД было как можно больше. Это неправильно.

Акимов также допустил, что система фиксации нарушений может полностью перейти государству в течение пяти-шести лет.

Камера беспристрастна — она исключает субъективное рассмотрение нарушений. Но на практике камеры часто устанавливаются без учета дорожной ситуации. Например, их устанавливают там, где ДТП происходят редко, зато часто — нарушения скоростного режима. В правительстве недовольны. Чем? Тем, что установка комплексов фиксации нарушений должна быть обусловлена целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов.

Интересно, а в ГИБДД всегда следуют этой рекомендации, когда устанавливают в городах и за их пределами новые камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД?

  • Олег Пономарев
    Да я ехал как-то весной между волоколамкой и дмитровкой, там ремонт дорог и знаки стоят ограничение 40 км/ч и камеры эти частные. Хотя там где знаки временного ограничения скорости стоят в связи с ремонтом дороги эти камеры устанавливать вообще запрещено по закону!!! И куда смотрит правительство?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть