Интересная деталь: останавливаться на «островке безопасности» в настоящее время нельзя. За остановку на нем сотрудник ГИБДД может выписать протокол по статье 12.19 КоАП РФ, а за проезд по разметке — по статье 12.16 КоАП РФ. Вместе с тем, допускается свернуть на «островок безопасности» при крайней необходимости, например, водитель почувствовал недомогание или сломался автомобиль…
В МВД и Минтрансе хотят исключить любую возможность остановки автомобиля на «островке безопасности». Является ли эта мера оправданной?
Сложно сказать. Каких-либо четких правил, оправдывающих водителя, остановившегося на «островке безопасности», нет. Автоинспектор самостоятельно определяет степень его вины. С «наглецами», предположим, действительно надо бороться. А если водителю действительно стало плохо? Так он может вывернуть на «островок безопасности», не подвергая опасности других участников дорожного движения. В противном случае ему придется останавливаться на проезжей части. И не факт, что в данном конкретном месте это будет более безопасно, чем выезд на «островок безопасности».
И потом, часто ли вы встречаете на дороге автомобилистов, «отдыхающих» на «островке безопасности»?
Эксперты делают вывод: категорический запрет на остановку на «островке безопасности» устанавливать нельзя. Те ограничения, которые существуют сейчас, вполне достаточны для обеспечения безопасности дорожного движения. Делать что-либо сверх этого нет необходимости.