Федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», зампред Комитета Госдумы по транспорту Сергей Бидонько заявил корреспонденту «Парламентской газеты», что действующее законодательство, как выясняется, не устанавливает требования к процедуре выбора мест для размещения дорожных камер. В результате технические средства фиксации нарушений, как правило, ставятся собственниками автодорог не на аварийно-опасных участках (для снижения числа ДТП), а для получения прибыли.
Депутат-единоросс признает: дорожные камеры в России устанавливаются бессистемно.
«Установка камер видеофиксации не выполняет свою основную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую», - подтвердил Бидонько.
Автор проекта федерального закона утверждает: последний должен упорядочить систему расстановки средств фото- и видеофиксации, что позволит снизить аварийность на дорогах всех уровней: федеральных, региональных и муниципальных.
Депутат предлагает включить стационарные камеры в перечень технических средств организации дорожного движения (к ним уже относятся светофоры, знаки, разметка, дорожные ограждения). По закону их размещение на дороге строго регламентировано.
Что это означает? А то, что если документ примут, в ГИБДД должны будут установить порядок и определить критерии мест установки камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Изменения, по мнению Бидонько, позволят зафиксировать места установки дорожных камер именно в наиболее аварийно-опасных участках дорог и не допустят их хаотичной и бессистемной расстановки.
А вы знаете, что на дорогах России сегодня установлено (информация верна на 1 января текущего года) около 16 тысяч камер автоматической фиксации нарушений ПДД? В 2017 году за нарушения правил дорожного движения ГИБДД МВД России было выписано 83,2 млн постановлений, оформленных по материалам с дорожных камер.