98% покупателей авто выбирают покупку через Интернет, при этом 77% пользуются для этого смартфоном. Получается, что лишь 2% приходится на газеты бесплатных объявлений и самостоятельное хождение по автосалонам и автомобильным выставкам.
По итогам опроса 500 автовладельцев выяснилось, что самой сложной задачей в поиске нового автомобиля стало выяснение точной его цены. Оказывается, сегодня крайне трудно найти универсальный источник информации с подробным описанием комплектации автомобиля, различий в конфигурациях и указанием их точной цены. В связи с этим покупатель вынужден обращаться за информацией к различным источникам, в частности самостоятельно звонить или посещать автосалоны.
Еще одна интересная деталь: 67% покупателей авто в начале поиска еще не могут точно определиться с конечным выбором. Т.е. они начинали рассматривать одну модель, затем расширяли зону поисков. Таким образом, люди начинают свой путь с изучения отдельных моделей, новинок в определенном сегменте у конкретных брендов или просто с ознакомления с текущими предложениями. При этом более 60% опрошенных при выборе автомобиля советуются с членами семьи. Среди основных источников на этапе поиска информации об автомобилях покупатели выделяют поисковые системы, онлайн-видео, YouTube и сайты дилерских центров.
Среднестатистический покупатель авто в России ограничивается просмотром предложений по четырем автомобильным брендам. В среднем процесс приобретения автомобиля — от анализа информации до его покупки — занимает 3 месяца. За это время покупатель посещает дилерский центр не чаще 2-3 раз. То есть, отправляясь к дилеру, человек уже сделал свой выбор.
Еще одна интересная деталь: наши люди ленивы – количество заказов тест-драйвов сократилось за последние 3 года в два раза. Вместо этого потенциальные покупатели предпочитают… смотреть онлайн-тесты с участием журналистов или обычных граждан. Самые популярные каналы автомобильных марок на YouTube по количеству просмотров - BMW и Lada. В ТОП-10 по популярности интернет-каналов на YouTube также вошли: Mercedes, Toyota, Audi, Kia, Volkswagen, Porsche, Ford и Nissan.
Россия занимает второе место в мире по количеству просмотров автомобильного видео. Пр этом до 90% автомобильного видеоконтента в Сети создают сами автомобилисты.