"Что за ерунда?" - скажете вы. Отвечаем: "Никакая это не ерунда". Как сообщил "Коммерсант", 17 апреля 2018 года в течение всего дня дилеры Volvo по всей стране не могли провести техобслуживание и принять автомобили на ремонт. Дело в том, что IP-адрес, через который программное обеспечение (ПО) компании подключается к базе данных, был по каким-то причинам заблокирован Роскомнадзором.
У автомобильной компании есть собственное программное обеспечение (VIDA - Volvo Information & Diagnostic for Aftersales), которое позволяет подключаться к компьютеру автомобиля, считывать информацию об ошибках, сравнивать параметры работы датчиков и механизмов с заводскими параметрами и на основании этого делать выводы об исправности узла. Программа описывает процедуры ремонта и замены узлов с указанием необходимых инструментов. Так, любой автомобиль, который приезжает на официальный сервис для ТО или ремонта, предварительно проходит процедуру диагностики через систему VIDA. Для обращения к базам программа использует Интернет. И вот один из IP-адресов, через который она работает, и был заблокирован надзорными органами. ПО перестало работать и сервисная деятельность дилерских центров в России остановилась.
Почему именно 17 апреля? Потому что именно в этот день Роскомнадзор, ограничивая работу мессенджера Телеграм в России, внес в черный список около 20 млн IP-адресов. По некоторым данным, кроме интернет-ресурсов, напрямую связанных с Телеграмом, в результате массивной блокировки IP-адресов пострадали и "мирные граждане". О временной недоступности своих ресурсов во вторник сообщили Microsoft (Xbox), сервис Evernote, мессенджер Viber, школа английского языка Skyeng, сервис курьерской доставки «Птичка», ряд прокси- и VPN-серверов. Непродолжительное время в этот день "глючили" "Одноклассники", однако доказательств, указывающих, то, что это происходило из-за карательных действий РКН, никто не привел.
Каким образом IP-адрес, связанный с работой программы VIDA, используемой дилерами Volvo в России, попал в список запрещенных, история умалчивает. К чести участников событий, недоразумение было быстро устранено - на решение проблемы потребовалось менее суток. Как сообщили в компании, в настоящее время дилеры Volvo работают в штатном режиме.