Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на информацию, предоставленную пресс-службой ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП), решение расширить зону платной парковки в Москве было принято по просьбе… местных жителей и запросам депутатов. Адреса не спущены сверху, они были согласованы с муниципальными органами власти.
Новые платные парковочные места вводятся в районах Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, Северное и Южное Тушино.
По словам представителя ГКУ АМПП, речь идет об улицах, где местным жителям не хватает мест для парковки, где находятся точки притяжения автомобилистов из других районов и городов: торговые и культурные центры, станции метро, привокзальные площади и транспортно-пересадочные узлы.
Но это еще не вся информация, связанная с платными парковками в Москве. Начиная с 17 февраля повысились тарифы на парковку на многих улицах в пределах Третьего транспортного кольца. Есть, правда, несколько, где они понизились. Размер максимального тарифа - 380 рублей в час с 8:00 до 21:00, в остальное время - 200 рублей в час - останется неизменным.
Ранее максимальный тариф применялся на 240 улицах Москвы, теперь - на 330. На этих же улицах теперь придется платить за парковку по воскресеньям, когда на остальных улицах зоны платных парковок стоянка бесплатная.
Так, если раньше обычный и пониженный тариф в пределах ТТК применялся на 800 улицах, с 17 февраля он действует только на 426-ти.
Впервые за пределами Садового и до Третьего кольца применяется дифференцированный тариф: 50 рублей за первые полчаса, 150 рублей - за каждый последующий час (в ночное время с 21:00 до 8:00 - 60 рублей в час).
Отчего весь этот «сыр-бор»? Думаете, чтобы содрать с автомобилистов побольше денег? Ничего подобного. Повышение тарифов вызвано заботой о… социальной справедливости. По результатам исследования, проведенного РЭУ имени Плеханова, общее количество парковочных мест в Москве выросло на 20%, при этом загрузка некоторых зон значительно изменилась. Это, в частности, относится к случаям, когда рядом с улицей, где установлен тариф 200 рублей в час, соседствует улица с тарифом 60 рублей в час. Или улицы, где появились новые точки притяжения и парковки, стали недоступны для резидентов, из-за чего они вынуждены парковаться вдали от дома.