В рабочей группе Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» в настоящее время обсуждается предложение о допуске электромобилей на выделенные полосы, предназначенные для движения пассажирского автотранспорта. Эксперты посчитали: в среднем владелец автомобиля с двс (бензиновым или дизельным) тратит около 45-60 минут на дорогу из дома на работу. Водители электромобилей, если им дать право ездить по выделенным полосам, смогут преодолевать это расстояние на 25-30% быстрее.
А смысл? Весь мир «подсел» на электротранспорт, а Россия опять отстает. Непорядок! Для стимулирования продаж электромобильного транспорта необходимо делать преференции для потенциальных покупателей. И выезд на полосу общественного транспорта — один из способов. Но есть и другие. Например, снижение для электромобилей тарифов на проезд по платным автомагистралям (совсем плату для них не отменят — это факт — прим. «Мой Мотор»), бесплатная парковка, налоговые послабления и т.д.
А получится? Инициаторы развития в России электрического автотранспорта - НП «Глонасс», фонд «Сколково», Ассоциация развития электромобильного транспорта и другие организации — считают, что без этого добиться роста продаж электромобилей в РФ не удастся. Почему? В России слабая электрическая инфраструктура. Да и цены на электрический транспорт все-таки высоковаты.
Предполагается, что выезд на выделенную полосу разрешат электромобилям уже в 2020 году. Полный список всех законодательных изменений НТИ «Автонет» планирует озвучить 11 октября на международном форуме.
А как это скажется на движении автобусов, двигающихся по выделенным полосам? Да никак. Электромобилей в стране так мало, что их появление на «выделенке» никто и не заметит. По крайней мере, до тех пор, пока доля электротранспорта в общем потоке не достигнет 2-3%. Сейчас она составляет десятые доли процента. Это означает, что в день по выделенной полосе проедет один автомобиль — в лучшем случае.