Мой мотор
17.09.2018

Квят возвращается в «Формулу-1»

Даниил Квят
В следующем сезоне в «Формуле-1» может быть уже два призовых пилота с российским гражданством. Правда, машины им достанутся не самые быстрые.
Перерыв на рекламу

Российский пилот Даннил Квят подписал соглашение с итальянской командой Toro Rosso, согласно которому он в следующем сезоне вновь будет выступать за нее в Гран-при чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Контракт пока рассчитан на один сезон, но, зная, как в «Ред Булле» относятся к своим гонщикам, мы можем предположить, что до конца сезона Квят в болиде «Торо Россо» не досидит. А может, как это было несколько лет назад, ему снова повезет и он перейдет в материнскую Red Bull.

Загадывать о судьбе российского гонщика в «Формуле-1» пока рано. Тем более, что официального объявления о переходе Квята в Toro Rosso еще нет – оно будет сделано во время Гран-при России, которое состоится на «Сочи Автодроме» в конце октября.

О том, что контракт между Квятом и руководством команды Toro Rosso подписан, заявили журналисты. И первой была британская журналистка Дженни Гоу, которая пишет о «Формуле-1» в BBC. А в России первым об этом приятном для поклонников «Формулы-1» в России событии сообщил «Чемпионат».

Напомним, в настоящее время Даниил Квят трудится в качестве гонщика по развитию в Ferrari.

Получится ли у Квята в новой-старой команде показать хороший результат? В настоящее время Toro Rosso стабильно набирает очки в чемпионате «Формулы-1», правда, в основном за счет удачных выступлений Пьера Гасли, который в следующем году займет кресло призового пилота в Red Bull.

Если мы проследим историю выступления российских гонщиков в «Формуле-1», им в «королевских гонках» почему-то не везло. Сергей Злобин, которому первым из россиян удалось поездить на болиде «Формулы-1», в 2002 и 2004 годах работал тест-пилотом в команде Minardi, но ни в одном гран-при ему поучаствовать так и не довелось.

Виталий Петров стал гонщиком «Формулы-1» в 2010 году и один раз даже поднялся на подиум, выступая за Renault. Но потом что-то не задалось, и в 2012 году он перешел в Caterham, который находился в числе аутсайдеров. Проведя один сезон в этой команде и не набрав ни одного очка в чемпионате, в следующем году он не смог подписать контракт ни с одной из конюшен «Формулы-1» и ушел в DTM.

Даниил Квят начинал карьеру в «Формуле-1» с выступлений в Toro Rosso. Не слишком удачно. Между тем, в 2015-м российскому гонщику неожиданно предложили место призового пилота в Red Bull, где он в одной из гонок смог финишировать вторым (Гран-при Венгрии). Но с приходом в Red Bull Квята у команды начались серьезные проблемы с моторами и чемпионский коллектив стал выступать все хуже и хуже. И если по итогам 2015 года Квят опередил своего напарника в Кубке на три очка, то в следующем выступал плохо. А после того как он отвратительно провел Гран-при Сочи, спровоцировав несколько аварий, Red Bull отправил его обратно в Toro Rosso. Но и там дела россиянина шли «из рук вон плохо». Сезон еще не закончился, а Хельмут Марко уже обяъвил, что Квят больше выступать за Toro Rosso не будет.

Интересная деталь: как только Квята попросили из Red Bull, сменивший его в команде Макс Ферстаппен первую же гонку выиграл. И потом производитель моторов Renault, которые до этого работали плохо, неожиданно исправился и команда стала все чаще появляться на подиуме.

В 2018 году в «Формуле-1» появился еще один российский гонщик – Сергей Сироткин, подписавший контракт с легендарным Williams. Поразительно: команда, которая еще три-четыре года назад являлась призером чемпионата, а в 2017 году заняла в Кубке конструкторов пятое место, с приходом Сироткина неожиданно превратилась в законченного аутсайдера. Сегодня Williams идет в чемпионате на последнем месте с семью очками. Что касается Сироткина, он смог набрать по итогам 12-ти гонок только одно очко.

Что и говорить, не везет россиянам в «Формуле-1». Может, в следующем году для них в «Формуле-1» все сложится удачно. Надеемся и ждем!

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть