Мой мотор
17.05.2016

Водителям кабриолетов Mercedes-Benz запретили «надевать шарф»

Mercedes-Benz SLK 55 AMG
Федеральный суд, заседавший в немецком городе Карлсруэ неожиданно постановил считать систему обдува области головы и шеи Airscarf («воздушный шарф»)… незаконной. Таким образом, концерну Daimler запрещено в дальнейшем использовать в Германии эту опцию в составе кабриолетов и родстеров Mercedes-Benz.
Перерыв на рекламу
Более того, автопроизводителю предписано отключить данную опцию на всех машинах, которые уже изготовлены, но еще не переданы потребителям, а также отказаться от любого вида рекламы данной функции (на ТВ, по радио, в рекламных буклетах, на сайте и т.д).

Неужели «теплое дыхание», позволяющее даже в морозный день ехать по улице с открытым верхом, наносит вред водителю и пассажирам? Да нет, конечно. Эксперты выяснили, а судейские закрепили постановлением то, что данная система используется незаконно – дело в том, что у Daimler AG нет на нее патента.

Дело в том, что автором «воздушного шарфа» является некто Людвиг Шатзингер, который запатентовал систему в 1996 году (правда, с другим названием). А Daimler AG стал использовать AirScarf в 2004 году в составе родстера Mercedes-Benz SLK, распространив ее в дальнейшем и на другие модели. Иск был подан в суд компанией, занимающейся вопросами лицензирования, по просьбе самого Шатзингера.

Дело о нарушении авторских прав уже рассматривалось в судах низшей инстанции. Но они выносили решения в пользу автомобильной компании. И вот суд федеральной земли встал на сторону изобретателя.

Что дальше? В Daimler AG должны посчитать количество машин, выпущенных с того момента, когда было зафиксировано нарушение прав. На основании этих данных суд примет решение о размере компенсации, которую автогигант должен будет выплатить господину Шатзингеру.

Интересная деталь: срок действия патента на систему истекает в конце этого года. До этого срока изобретатель должен продлить его. Если нет, Mercedes-Benz будет и дальше использовать AirScarf на своих авто, но уже на законных основаниях.

В настоящее время желающих получить что-нибудь от крупных автомобильных компаний стало много. Запустили эту практику американцы, навалившись всей своей законодательной мощью на концерн Volkswagen. Недавно Минюст США попробовал расширить действие «дизельгейта» и на Daimler AG, потребовав от руководства компании провести внутреннюю проверку процедуры сертификации автомобилей Mercedes-Benz с дизельным двигателем в отношении выбросов вредных веществ.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть