Напомним, 1 сентября 2016 года в России вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым водители могут сначала забрать ранее эвакуированный на штрафстоянку автомобиль, а уж потом оплатить соответствующий штраф (за нарушение правил парковки) и стоимость эвакуации. И все бы хорошо, да вот только в некоторых регионах встречаются, по словам Лысакова, случаи нарушения новых правил.
Депутат считает, что решить проблему и справиться с злоупотреблениями в данной сфере можно лишь одним способом - отменить законодательно на некоторое время (предложение Лысакова – от года до трех лет) такую меру, как эвакуация из-под запрещающих знаков. Вместо нее оставить только штраф. И что будет?
«Сразу интерес пропадет к этому виду бизнеса, - утверждает депутат. - С эвакуацией полукриминальной надо заканчивать, оставив эвакуацию за грубые нарушения, которые прописаны в ПДД».
По словам Лысакова, в ряде субъектов России, появляются организованные преступные группировки, которые занимаются тем, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку, но на месте нарушения оставляют… «человечка», который пытается договориться с водителем о денежной компенсации за возвращение авто (оно, видимо, пока стороны договариваются, стоит на эвакуаторе на соседней улице). Посредник получает деньги, довольному владельцу возвращают его машину. Вопрос: имеют ли отношение к «криминальной эвакуации» сотрудники ГИБДД и местные чиновники? По словам Лысакова, встречаются и такие случаи.
Как защитить автомобиль от принудительной эвакуации? Учим ПДД.