Мой мотор
16.08.2016

Правительство придумало новый налог на топливо

Бензовоз
В правительстве рассматривают возможность увеличения размеров топливного акциза с дизельного топлива, которое используют в России большегрузные автомобили. Об этой инициативе рассказал на заседании президиума Госсовета по развитию внутренних водных путей министр транспорта РФ Максим Соколов.
Перерыв на рекламу

По словам чиновника, взимание дополнительного акциза на дизельное топливо станет стимулом для перевозчиков к переориентации навалочных и тяжеловесных грузов. При этом рост стоимости дизельного топлива не превысит 1%.

Как сообщает Авто@Mail.Ru, в этом году акцизы на топливо повышались дважды — в январе и в апреле. В результате акциз вырос почти в два раза. Несмотря на то что чиновники изо всех пытаются (на словах) нивелировать разницу между величиной акциза и розничными ценами на АЗС, моторное топливо на заправках дорожает (что при увеличении налоговой нагрузки, согласитесь, логично – прим. «Мой Мотор»).

Так, в январе 2016 года литр бензина АИ-95 стоил в РФ в среднем 36,8 рубля, в марте средняя стоимость 95-го бензина выросла до 37,01 рубля, а в июле - до 37,88 рубля.

Если предложение Минтранса будет принято, в 2016 году акциз может вырасти в третий раз. Основной массе автолюбителей бояться вроде бы нечего: подорожание затронет только владельцев большегрузных фур. Для последних повышение акциза на дизтопливо может стать дополнительной нагрузкой. Учитывая то, что большегрузы развозят по стране товары народного потребления, можно предположить, что дополнительный акциз так или иначе войдет в конечную стоимость продукта.

Кстати предложение, с которым выступил Максим Соколов, не единственное. Он также предложил увеличить тариф в системе «Платон» в период речной навигации с апреля по ноябрь. По его словам, подобную меру можно реализовать на трассах, которые совпадают по соответствующим направлениям с водными магистралями. Предполагается, что это предложение поможет развитию водного транспорта.

Кстати, ранее В Правительстве РФ выступали совсем с другим предложением: сохранить на ближайшие три года действующего тарифа системы «Платон» для тяжелых грузовиков, передвигающихся по федеральным автодорогам.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть