Мой мотор
16.06.2020

Как пережили самоизоляцию автодилеры на вторичном рынке

Автосалон
В конце марта 2020 года из-за пандемии коронавирусом и самоизоляции населения в России остановили работу автомобильные дилеры. И те, что продавали новые автомобили, и те, что занимались продажей подержанной техники. К середине апреля, правда, автосалоны адаптировались к новым условиям и даже смогли наладить онлайн-продажи.
Перерыв на рекламу

По данным, представленным агентствами «Автостат» и «Авито Авто», в апреле худо-бедно вели коммерческую деятельность на вторичном рынке 82% дилерских центров. В мае благодаря смягчению ограничений доля автодилеров, поддерживающих деятельность (если не  торговлю апвтомобилями, то, по крайней мере, ремонт и обслуживание автомобилей), увеличилась до 95%.

В ходе телефонного опроса дилеров (всего в нем приняли участие более тысячи официальных и независимых дилеров подержанных автомобилей из 14 городов России) выяснилось, что в апреле этого года только 18% автоцентров полностью остановили продажи. Как уже было сказано выше, 82% автодилеров работали, продавая автомобили онлайн. Как? Да очень просто: размещали объявления на сайте «Авито Авто».

В апреле самое большое количество закрывшихся автоцентров было зарегистрировано в Москве — 35%, Самаре — 23%, Краснодаре и Уфе - по 21%. В Набережных Челнах, Челябинске и Ижевске в апреле приостанавливали работу менее 10% опрошенных региональных дилеров, а в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани – соответственно 13%, 14% и 15%.

В мае больше всего дилерских центров оставались закрыты в Краснодаре (11%), Москве (10%) и Санкт-Петербурге (10%). В Ростове-на-Дону, Перми и Нижнем Новгороде доля закрытых дилерских центров в мае составила от 2% до 5%. Все участвовавшие в опросе автоцентра Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Самары, Тольятти, Уфы и Челябинска сообщили в мае, что работают.

Что делали и как общались с клиентами?

Больший интерес для клиентов представляет перечень предоставляемых услуг. Более 60% работавших на вторичном рынке автодилеров заявили, что наладили постоянный контакт с клиентами через мессенджеры (самые популярные из них  WhatsApp и Viber). В мае доля дилеров, готовых к онлайн-коммуникации с покупателями, выросла до 73%.

60% дилеров в апреле и 70% в мае наладили систему отправки фото- и видеотчетов по продаваемым автомобилям. Правда, наладить систему доставки автомобиля покупателю к середине апреля в апреле удалось только 15% опрошенных дилеров. В мае доля предлагающих такой сервис компания снизилась до 11%. Ряд компаний перешли на работу в обычном режиме.

Почти 60% дилеров в апреле были готовы предложить покупателям дистанционное оформление кредита на подержанный автомобиль, в мае многие возобновили очный формат, поэтому сохранили сервис по удаленному оформлению кредита только 38% предприятий.

Исследователи утверждают: официальные дилеры по продаже автомобилей с пробегом оказались подготовлены к удаленной работе лучше, чем независимые: доля использовавших мессенджеры для общения с клиентами, организовавших доставку автомобиля покупателю и предложивших дистанционное оформление кредита среди них по результатам опроса оказалась выше.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть