Как сообщает Telegram-канал AutoRun SPB, организовавший опрос дилеров совместно с интернет-изданием «Новый проспект», такое мнение (см. первый абзац — прим. «Мой Мотор») разделяет треть петербургских дилеров.
17% опрошенных дилеров среди марок, имеющих высокие шансы покинуть Россию, отметили SWM.
Петербургские дилеры также не уверены в перспективах на российском рынке таких китайских брендов как JAC, MG, FAW, Jetta и Forthing. Правда, шансы у этих марок покинуть Россию, по мнению респондентов, меньше, чем у тех, что были указаны выше.
А вот в качестве брендов, которые имеют наилучшие шансы сохранить дилерскую сеть в России, респонденты назвали Chery, Omoda, EXEED, FAW.
В адрес марки Dongfeng мнения петербургских дилеров разделились. Кроме того, некоторые участники опроса считают, что Kaiyi и BAIC из России не уйдут, но сократят свое присутствие на рынке. К таким они также отнесли Changan и MG.
В опросе участвовало 12 дилерских холдингов из Петербурга. В своих ответах они могли указывать несколько вариантов.
Напомним, производство автомобилей Kaiyi, BAIC и SWM в настоящее время налажено на заводе «Автотор» в Калининграде. Да, на днях руководство российского автохолдинга заявило о сокращении планов производства автомобилей, однако о своем намерении разрывать соглашения с китайскими партнерами оно не сообщало.
P.S. У компании "Ливэн Моторс Рус" несколько другое мнение, отличное от того, что высказывают эксперты. Она заявляет, что "бренд LIVAN продолжает работу как на рынке РФ, так и в Китае, Южной Америке, Ближнем Востоке. На данный момент в России работает почти 80 официальных дилеров марки и готовятся к открытию еще несколько. Мы продолжим развивать свое присутствие на рынке России, который является стратегически важным рынком для LIVAN".