Хорошая шутка! Посмеялись и забыли... Ну уж нет! Как сообщил представитель НТИ «Автонет», уже в 2020 году предполагается запустить подобный эксперимент в одном из российских городов.
Зачем это? Эксперты, пожелавшие, чтобы их имена не раскрывались, утверждают: платные перекрестки вынудят водителей тщательнее планировать маршрут, а местные власти таким образом смогут избавить город от локальных (а если повезет, то и от «глобальных» тоже) пробок. Вводить подобные ограничения (брать деньги за проезд перекрестков) могут на узких участках дорог в определенное время суток.
Как это «безобразие» видят в НТИ «Автонет»? Автомобилисты начнут более тщательно планировать маршрут движения. Кто-то (не все, разумеется, процентов десять), не желая платить, выберет альтернативный маршрут. Он может оказаться дольше, зато бесплатный.
Короче, эксперты предлагают выбор: либо платишь и едешь быстро, либо едешь «кругами», но бесплатно. Как такое вообще можно организовать в рамках большого города с интенсивным движением и каждодневными заторами, не понятно. По всей видимости, на одних участках пробки станут чуть меньше, а на других — соответственно больше.
И все-таки хотелось знать, кому «так сильно повезет» поучаствовать в эксперименте с платными перекрестками. По некоторым данным, отечественный метод борьбы с пробками будут тестировать в рамках проекта «Умный город» в 2020 году предположительно в Липецке, Ульяновске или Нижнем Новгороде.
И последнее. Новое — это хорошо забытое старое! На самом деле, идея с платными перекрестками родилась отнюдь не в умах доморощенных экспериментаторов. Подобное в 2006 году провернули в Стокгольме. Говорят, пробки действительно рассосались. Будет ли то же самое у нас? Посмотрим.
А пока по городам российским еще можно ездить бесплатно. Правда, на платных автотрассах с 15 апреля стоимость проезда выросла.