Мой мотор
16.04.2018

Верховный суд неожиданно заступился за водителя, непристегнувшегося ремнем безопасности

Судебное решение
Кажется, нашим водителям вбили, наконец, в голову постулат о том, что ездить непристегнутым в России нельзя. Так и есть, сегодня трудно найти на дороге водителя, который не использует во время движения ремня безопасности. И все же такие индивидуумы находятся. И их при этом защищает Верховный суд Российской Федерации.
Перерыв на рекламу

Итак, водитель авто, выехав на дорогу, не пристегнулся ремнем безопасности и в таком состоянии был замечен инспектором ДПС. Автомобилист поклялся в том, что он не мог обезопасить свою жизнь в связи с тем, что застежка ремня оказалась сломанной. А еще он сказал, что заметил неисправность только сейчас, что сделал все, чтобы устранить ее на месте, что предпринял меры для безопасного движения к месту устранения неисправности, как того требует пункт 2.3.1 ПДД. Другими словами, водитель попытался доказать сотруднику ГИБДД, что сам он починить застежку не смог и что в данный момент он как раз направляется туда, где это смогут сделать.

На дворе был час ночи и автоинспектор водителю не поверил - привлек его к административной ответственности согласно статье 12.6 КоАП РФ. Автомобилист попытался обжаловать решение сотрудника ГИБДД и обратился в суд - сначала в районный, затем в областной. И тот, и другой оставили решение инспектора ДПС в силе.

А вот Верховный суд, в который обратился автомобилист, указал на то, что неисправность крепления ремня безопасности не относится к числу тех, при которых управлять автомобилем запрещено в принципе. И это притом, что ПДД запрещает эксплуатацию автомобиля с неисправным ремнем. В Правилах, между тем, сказано, что при обнаружении такой неисправности водителю следует предпринять меры по самостоятельному ее устранению, а если это невозможно, ему разрешено следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Наш герой так и делал. По крайней мере, в суде он придерживался именно этой версии - починить не смог, ехал осторожно, направлялся в сервис. Однако, как утверждает ВС, никто в нижестоящих инстанциях не потрудился проверить эту версию. Вывод: если доказать умысел водителя управлять автомобилем со сломанной застежкой ремня безопасности нельзя, значит ему необходимо верить. Презумпцию невиновности, так сказать, в нашем правовом государстве еще никто не отменял...

Вывод: вмененного гражданину административного правонарушения не было. Наказание в его отношении должно быть отменено, а дело прекращено за недоказанностью (постановление ВС РФ от 2 марта 2018 г. № 8-АД18-1).

Вы уже, наверное, поняли, что надо говорить инспектору ДПС, поймавшему вас за управлением автомобилем непристегнутым ремнем безопасности. Но мы вас этому не учили. Не забывайте пристегиваться, подумайте о собственной безопасности.

  • Владимир Владимир
    Ехал на пассажирском месте, с товарищем и его девушкой, пристегнут только я (привычка), скорость около 60, навстречу. лоб в лоб вылетает фольц, удар. Друг перелетел через подушку в стойку и получил травму головы, да такую что в склиф увезли, его девушка сидела сзади, сломала колено и рассекла губу просто об сиденье плюс многочисленные ушибы, после удара они оба были в отключке. Я спокойно выключил зажигание, вызвал скорую и ГАИ. "Товарища" из фольца тоже увезли в Склифосовского, но через три дня этого бедолаги не стало, вероятно тоже верил в байки про одного из тысячи не пристёгнутых, спасшегося. Вы тоже верьте, это ваше право.
  • господи, когда на Руси идиоты закончатся или хотя-бы станет их поменьше. Ремни = это сугубо личное дело водителя (на безопасность движения они не влияют). Последствия разные при аварийных ситуациях (аналогично, если не пользоваться презервативом можно подхватить различные болезни в т. ч. и СПИД).Сам лично общаюсь с тремя знакомыми водителями , которые побывали в аварии. Все они по разным причинам не пристегнулись, но только благодаря этому они остались живы.
  • Сергей Кузьмин
    Не согласен. Лично со мной было, что при резком повороте на право и не пристегнутым чуть не потерял управление так как и сам стал заваливаться, за руль то как обычно свободно держишься, а не мертвой хваткой. А был бы пристегнут...
  • Вот немецкая статистика гибели в ДТП, привязанная к этапам пользования ремнем за 40 лет. Сразу видно, что после того как использование ремня стало обязательным, колличество смертей стало снижаться. Машины становятся распространенней, мощнее, быстрее а уровень смертности падает, это в стране, где есть дороги с отсутствием ограничений по скорости. Так что, современные системы безопасности работают.
  • ремень может спасти (при лобовом) и убить (если сбоку получишь) - лично сам дважды по чужой вине "фару разбивал" : машины в тотал, сам без царапины - пристегнутый; получил в городе от лихача в левую стойку на перекрестке и продолжил деревом, остался жив - выкинуло в правую дверь, гайцы сначала про труп спросили - сидушка всмятку, город, был не пристегнут, у нас до повышения штрафов в городе на ремень не обращали внимания по негласному распоряжению...
  • Владимир Репекто
    Никогда не понимал людей которые не пристегиваются. Типа- круче нас только горы, выше нас только яйца, или я что-то перепутал. Не видел ни одного человека, который круто выглядел бы в гробу.
  • Kazak Uralsky
    А можно не эту распространённую фантазию о том что "сколько сгорело и утонуло", а конкретные цифры? Отсылать в поиск не надо, полагаю, раз знаете о чём пишете, то можете за это ответить.
  • знал бы где упадешь, соломки бы подстелил. Ремень не панацея и не известно выиграешь или потеряешь пристегнувшись. Это должно быть дело добровольное. Не возможно себя обезопасить на все сто процентов никакими мерами.
  • Иосиф Джугашвили
    Понесут ли наказание судьи ниже стоящих судов наказание за неправомерное решение?
  • Ремень может как спасти, так и убить. Аварии разные. Сколько сгорело или утонуло в авто пристегнутых. И сколько спаслись вывалившись в момент аварии или упав между сидениями. В то же время и помощь ремня при лобовых очень помогает. Не угадаешь, как Бог даст.
  • Это все двоевыпуклое! Я в 96м выжил в лобовом только потому, что был непристегнут - выкатился через подушку и лобовое, а движок пропахали весь салон до багажника...
  • Евгений Корженевский
    Не согласен, что это дело личное, если один участник дтп погиб, то дело рассматривается уже совсем по другому, т.е. если другой при этим виновен, можно и в тюрьму сесть...
  • Игорь Семенов
    А в Европе даже спрашивать не будут , дело водителя или нет - штраф сразу выпишут .
  • Антон Иванов
    ремнями пристегиваться бессмысленно если стоишь в пробках, все зависит от скорости, очень много случаев погибших в авариях только из за того, что не смогли во время отстегнуться !
  • Это все правильно, если застежка действительно сломана. Любой ГАИшник это может проверить.
  • Коля Гарифуллин
    ну если говорится, что ремень пристегнутый во время движения, значит доказательствами должны быть видео того, что ремень пристегнутый и это во время движения, то есть инспектор должен сидеть рядом и снимать спидометр одной камерой, а бляшку ремня - другой
  • Коля Гарифуллин
    ты, видимо не видывал дтп, с вылетающими непристегнутыми людьми и упавшими на крышу автомобилями, с залетающими под цистерны автомобилями где маленькой девочке отрубало голову потому что она сидела на кресле, девочку, которую то же кресло которое весит столько же, сколь и сама девочка, раздавливало нахрен, и её бабок со сломанными ключицами. Что бы понять - надо знать, знать хотя бы физику йопта
  • Борис Бабушкин
    Если реально сломанная
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть