Как утверждают разработчики, в производстве электромобиля использовались только отечественные комплектующие, из которых сделаны кузов, силовой агрегат, электроника, колеса, элементы шасси. Серийный выпуск модели будет осуществляться на территории технопарка. Первая экспериментальная машина до конца марта отправится на полевые испытания.
Одной заправки электричеством электромобилю хватит на то, чтобы проехать 100 километров. Заряжать бортовой аккумулятор можно будет через обычную сеть напряжением 220 вольт, это займет от полутора до двух часов. Чтобы управлять такой машиной, нужны права категорий B и B1. Первой появится пассажирская версия, но к началу серийного производства также обещают «подкатить» и грузовой вариант – для курьерских служб.
Как сообщается на официальном сайте мэра Москвы, компактный трехколесный электрокар может оказаться незаменимым помощником при уборке улиц, для перевозки небольших грузов, перемещения персонала, а также на обширных территориях, где требуется подвоз клиентов и персонала – например, на ВДНХ или в «Лужниках».
Еще один вариант - использование в системе каршеринга. Разработчики авто рассматривали его в числе наиболее перспективных. Однако в настоящее время реализация данной идеи может столкнуться с объективными препятствиями. Во-первых, у столичного рынка нет достаточного опыта эксплуатации автомобилей на электрической энергии и, во-вторых, в столице отсутствует развитая инфраструктура - в городе сегодня насчитывается не больше 50 зарядных станций.
Первые 12 электромобилей будут собраны уже в мае. Использовать их предполагается круглогодично. В Москве уже есть для них парковочные места. Они расположены на центральных улицах: Красной Пресне, Остоженке, Большой Бронной, Малой Дмитровке и других. Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара.
Чем на самом деле хорош электромобиль в большом городе? Во-первых, он не отравляет воздух выхлопными газами, во-вторых, не потребляет углеводородное топливо (не надо тратиться на бензин). Ну и наконец, владельцы электромобилей также могут бесплатно оставлять машины на платных парковочных местах, по крайней мере в Москве. А что касается электрозарядок, столичные власти обещают довести их число в столице до 150 штук до конца этого года.