Lada e-Largus – это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. В семейство e-Largus будут входить пассажирские и коммерческие универсалы, которые будут иметь модификации с разными батареями и разной грузоподъемностью.
На e-Largus устанавливается синхронный электромотор на постоянных магнитах номинальной мощностью 50кВт (кратковременно может достигать пиковой мощности 120 кВт). Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова — там, где ранее располагался бензобак. Эта мера позволяет полностью сохранить полезный объем салона и багажника (560 литров в пятиместном исполнении). В составе e-Largus предусмотрена цифровая комбинация приборов.
Lada e-Largus разгоняется до скорости 145 км/ч (ограничена электроникой), разгон — менее 10 с до скорости 100 км/ч.
Разработкой электрической силовой установки занималась компания «Системы автономной энергии» (входит в ГК «Итэлма») в тесном сотрудничестве с АВТОВАЗом. Аккумуляторы разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования также российская. В планах компании в ближайшие два года локализовать последний импортный элемент – аккумуляторную ячейку.
Серийное производство Lada e-Largus планируется начать в мае 2024 года. В эти же сроки намечен старт массового производства Lada Largus с двигателем внутреннего сгорания.
Президент АВТОВАЗа поблагодарил коллектив Ижевского автозавода, который за короткое время смог создать самый локализованный в России электромобиль – уровень локализации превышает 50%.
Сейчас на заводе «Lada Ижевск» работает около полутора тысяч человек, а к моменту запуска основного конвейера производительностью 25 авто в час здесь на предприятии будут работать три тысячи человек.