Мой мотор
15.12.2016

ГИБДД «наехала» на молодежь

Неопытный водитель
Российская госавтоинспекция подготовила поправки в Правила дорожного движения, которые ограничивают в правах начинающих водителей – тех, у кого стаж управления автомобилем (в соответствии с датой получения прав) не превышает двух лет.
Перерыв на рекламу

«Молодым» водителям, находящимся за рулем автомобиля, хотят запретить буксировать другие транспортные средства, а мотоциклистам – брать пассажиров. В ПДД также появится обязанность размещать опознавательный знак «Начинающий водитель» тем, кто получил права менее двух лет назад, с наложением на нарушителей этого требования штрафных санкций в размере 500 рублей.

В будущем для начинающих водителей могут ввести особую категорию прав и даже сделать для них собственную шкалу штрафных санкций (скорее всего, более жестких, чем те, что действуют для всех остальных).

Заместитель начальника госавтоинспекции Владимир Кузин, выступая на совещании в Белом доме, в рамках «Открытого правительства», заявил, что в 2016 году по вине начинающих водителей в стране произошло 9,8 тыс. ДТП – это примерно 8% от общего числа автоаварий.

Изначально ГИБДД хотела ввести для новичков ограничение по скорости - 70 км/ч. Но от этой идеи пришлось отказаться по техническим причинам. Дело в том, что автоинспекторы вряд ли станут контролировать этот вид нарушения, а камеры определять стаж водителя не умеют.

На заседании «Открытого правительства» появились новые предложения в адрес начинающих водителей. Так, министр этого ведомства Михаил Абызов предложил ввести для новичков более жесткие санкции за такие нарушения, как пьяная езда. В частности, лишать их прав не на два года, как того требует последняя редакция КоАП, а на пять лет. Присутствующие министра не поддержали: перед законом у нас все равны – независимо от возраста и стажа вождения.

Другое предложение – заменить знак «Начинающий водитель» для мотоциклистов на… желтый шлем. Его автор - зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. С ней не согласился координатор общественного движения «Мотограждане» Павел Сосков, предложив со своей стороны провести реформу образования водителей. По его мнению, байкер сначала должен получать специальную категорию прав, позволяющую водить мотоцикл с двигателоем небольшой мощности. Через два, если у него не будет серьезных проступков (штрафов за нарушение ПДД), он сможет получить обычные права – без ограничений по стажу.

А вот директор автошколы «Старт» Игорь Белавин предложил снять запрет на выезд учеников-водителей на скоростные автомагистрали. А вот директор методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев обратил внимание на парадокс: некоторые «опытные» водители с большим формальным стажем не имеют опыта управления ТС, так как приобрели авто намного позже, чем сдали на права.

По итогам обсуждения Абызов поручил в течение двух недель представить предложения в аппарат правительства. Если в результате экспертизы в МВД и других органах они будут признаны целесообразными, тогда они войдут в план по изменению законодательства и нормативных актов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Наклейки на автомобиле и скоростной режим - изменения в ПДД.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть