Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на слова руководителя Центра сертификации и экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислава Елизарова, большинство участников заседания технического комитета по стандартизации выступили за то, чтобы вернуть старую норму (скорее даже, ужесточить ее), которая допускала размещение рекламных конструкций не ближе пяти метров от кромки дорожного полотна.
Из протокола заседания комитета по стандартизации, которое состоялось в конце октября, следует, что РосдорНИИ приступил к подготовке изменений в стандарты рекламы для усиления безопасности дорожного движения. Они, в частности, предполагают размещение рекламных щитов на расстоянии 10 метров от края дороги в населенных пунктах и 40 метров вне населенных пунктов.
Напомним, изменения, которые были введены в 2016 году, исключают ограничения на территориях вне населенных пунктов и это, по мнению чиновников Минтранса, может способствовать размещению на дорогах перенасыщенной рекламной информации и создавать условия для снижения уровня безопасности дорожного движения. В ведомстве полагают, что возвращение к старым стандартам о рекламе, также как и новый ГОСТ о безопасности дорожного движения, обязывающий оперативно убирать посторонние предметы с дорог, позволят снизить количество аварийно опасных участков и уровень смертности в результате ДТП.
А что думают по этому поводу участники рынка рекламы? Не трудно догадаться, что у них совсем другая точка зрения – прямо противоположная. Так, в Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) считают, что отмена изменений окажет негативное воздействие на рынок наружной рекламы. А это, в свою очередь, повлечет за собой потери для бюджета. Операторов рекламы поддерживают в департаменте СМИ и рекламы Москвы. Там уже заявили, что будут бороться за сохранение действующего отраслевого стандарта о наружной рекламе.
С чего вдруг возник вопрос о необходимости перенести рекламу подальше от дороги? Вопрос актуальности стандартов наружной рекламы возник из-за противоречий со вступившим в силу с сентября стандартом безопасности дорожного движения. В одном из его пунктов говорится, что посторонние предметы должны быть удалены с дорог, тротуаров, остановок в течение трех часов с момента обнаружения, с разделительных полос и обочин - в течение трех суток. Этот пункт фактически запрещает размещение рекламных щитов в непосредственной близости от дорожного полотна. В августе этого года НАВК удалось отсрочить вступление в силу данного положения до 1 июля 2019 года. А что будет дальше? Посмотрим.