Документ, принятый Госдумой в середине мая, вносит поправки в части 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). В случае причинения тяжкого вреда здоровью ответственность виновного в таком ДТП предлагается увеличить с до семи лет лишения свободы (сейчас — до четырех), в случае гибели человека — от пяти до двенадцати лет (сейчас — от двух до семи). Если в ДТП погибли двое или более лиц, ответственность виновника ДТП увеличивается, согласно поправкам с 4-9 лет до 8-15 лет лишения свободы.
Одновременно с предложенными выше поправками в статью 263 УК РФ вводится ужесточение санкций за совершение аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном транспорте и в метрополитене.
По словам одного из авторов законопроекта, главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, ежегодно осуждается примерно 70 тыс. водителей, которые повторно, после привлечения к ответственности за пьяное вождение, управляют транспортным средством под воздействием алкоголя.
«Цифра огромная, - отметил депутат, - и это только те, кто были выявлены полицией, а в реальности нарушителей больше».
Пискарев обратил внимание на то, что действующие нормы законодательства зачастую не удерживают водителей от искушения сесть за руль в состоянии опьянения. Вывод?
«Нужно принимать жесткие меры реагирования, чтобы защитить наших граждан, уберечь людей от гибели на дорогах и наказать виновных», - заключил депутат.
Будет ли принят этот закон в том виде, в котором он представлен ко второму чтению? Наверняка. Напомним, ранее проект закона был одобрен профильными министерствами и ведомствами. А еще, как считают в Госдуме, его активно поддерживают граждане страны.
Чуть ранее президент России Владимир Путин подписал закон, который приравнял оставление места ДТП к «пьяной» езде.