Ведущие мировые производители отлично знают, куда будут направлены интересы мобильной аудитории в ближайшие годы. Наши тоже научились следить за мировыми тенденциями и стараются не отставать от них. На Российском автомобильном форуме 2017, который прошел в Москве в марте, поднимались вопросы аналогичного плана.
Там же ПАО «АВТОВАЗ» и ООО «Яндекс» заключили Меморандум о намерениях, который предусматривает сотрудничество отечественного IT-гиганта с крупнейшим российским автопроизводителем в плане разработки мультимедийных систем нового поколения, включающих информационно-развлекательные, навигационные и коммуникациолнные сервисы. Со стороны АВТОВАЗа документ завизировал президент Николя Мор, со стороны «Яндекса» - гендиректор компании Александр Шульгин.
Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, меморандум включает следующие области сотрудничества: телематические сервисы, подключенные автомобили (Connected Car — автомобиль, подключенный к сети) и мультимедийные системы. «Яндекс» будет заниматься адаптацией своих сервисов в бортовые мультимедиа, устанавливаемые в модели Lada.
В настоящий момент АВТОВАЗ активно работает над развитием телематической платформы LADA Connect, которая связывает автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство. Совместная работа с «Яндексом» позволит ускорить работы по LADA Connect и сформировать качественный клиентоцентрированный сервис, который выведет общение водителя и пассажиров с автомобилем на новый уровень.
Договор о стратегическом партнёрстве подписанты меморандума намерены заключить до конца текущего года.