15.03.2016
Традиционный quattro уходит 'на пенсию'
В знаменитой системе полного привода, которая использовалась в составе автомобилей Audi с начала 80-х годов прошлого столетия, механический дифференциал Torsen заменили на многодисковую муфту Magna с электронным управлением. Результат: был привод quattro, стал – quattro ultra.
Как сообщают "
Колеса.Ру", многодисковая муфта (количество дисков для разных типов двигателей может быть разным) стыкуется с коробкой передач – она ответственная за отключение карданного вала. На задней оси стоит дифференциал, в составе которого используется кулачковая муфта. Она, в свою очередь, блокируется при достижении определённой частоты вращения пружинами вала, ее разблокировка – с помощью электромеханического привода. Как итог, модернизированная система полного привода quattro ultra стала весить на 4 килограмма меньше.
Когда новая система полного привода попадет на рынок? В принципе, она уже есть. В настоящее время полным ходом идет прием заказов на универсал A4 Allroad, премьера которого
состоялась в январе этого года в Детройте. В конструкции этого автомобиля как раз используется новая (скорее, модернизированная) система полного привода Audi. Автомобиль в первое время будет доступен только с 3-литровым дизельным мотором в двух вариантах мощности – 218 и 272 л.с. Но система quattro ultra будет использоваться только в модификации с 2-литровым турбированным бензиновым мотором TFSI, который появится в составе модели позже.
Появится ли новый универсал Audi A4 Allroad quattro ultra в России? Такой информации пока нет.