Мой мотор
14.11.2017

Глава Росавтодора рассказал, когда в России исчезнут плохие дороги

Опасности плохих дорог
Глава Росавтодора Роман Старовойт поделился с журналистом телеканала НТВ информацией о состоянии российских дорог. По его мнению, привести все федеральные автодороги в состояние, соответствующее нормативным требованиям, можно будет к концу 2018 года.
Перерыв на рекламу

Как сообщает НТВ со ссылкой на господина Старовойта, эта задача не кажется властям невыполнимой – бюджетные средства, выделяемые на эти цели, позволяют сделать это к указанному сроку. А как обстоят дела с федеральными автодорогами сейчас?

Старовойт напомнил, что в 2013 году нормативным требованиям соответствовало менее 40% дорог федерального значения. К концу текущего года таких будет около 81%. Оставшиеся федеральные трассы будут отремонтированы в следующем году.

«В год мы ремонтируем примерно девять тысяч километров федеральных автомобильных дорог, - похвастался глава Росавтодора. - Это тот недоремонт, который накопился за долгие годы. В новой истории никогда такого показателя по федеральным автомобильным дорогам не было».

Старовойт также привел статистику, согласно которой в ближайшие годы в стране появится 250 километров новых дорог (совсем немного для страны, занимающей шестую часть суши – прим. «Мой Мотор»). Глава Росавтодора подчеркнул, что расхожее в народе мнение о том, что строительство дорог в России обходится бюджету значительно дороже, чем в Европе и США, не соответствует действительности. В нашей стране это обходится дешевле - примерно в полтора-два раза меньше, чем в Соединенных Штатах, Канаде, Германии и Франции. А вот до Китая нам в этом плане еще далеко.

«Но хочу сказать, что там совершенно другие требования к самому конструктиву - они гораздо проще, - сказал Старовойт, рассказывая о китайском опыте строительства дорог. - В основном там наши коллеги используют цементобетон - это бетонные дороги, и примерно соизмеримая стоимость одного километра».

По словам главы Росавтодора, в США один километр дороги (определенной категории) обходится в 67 млн рублей (чуть меньше $1 млн), в России – в 44 млн рублей.

С объем строительства вроде бы все ясно. А вот с качеством… Старовойт согласился, что российские водители часто высказывают недовольство по этому поводу. Работа ведется… Так, в ходе подготовки приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» было изучено, где в России наблюдается наибольшее недовольство состоянием дорожной сети. Оказалось, что чаще всего ругают дороги в городах с населением свыше 500 тыс. человек.

«Это связано в первую очередь с наполнением региональных и муниципальных дорожных фондов, - объяснил Старовойт. - Сегодня Федеральный дорожный фонд финансирует 100% от необходимого на содержание нашей федеральной сети. Если сравнить с региональными дорогами, сегодня эта цифра составляет всего в среднем по регионам 13%. Представляете, какой разрыв сегодня существует? Поэтому было принято решение и реализовать этот проект, который предусматривает на паритетных началах финансирование».

Чтобы исправить ситуацию, из федерального бюджета выделяется 30 млрд рублей 38 населенным пунктам, где население превышает 500 тысяч человек. Такую же сумму субъект должен направить для реализации этого проекта.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы Калькулятор КАСКО
Сегодня в СМИ
Это интересно
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть