А началось все с Kia Rio, который однажды захотел «приподняться над землей», а затем превратился в нечто, похожее на кроссовер, прибавив к стандартному обозначению суффикс X-Line (позже появился еще и Picanto X-Line). И все бы ничего, да только у товарного знака «XLine» в России уже есть хозяин — ростовский бизнесмен Ивус.
Как сообщает агентство «Прайм», Kia… первая начала, подав на гражданина Ивуса в суд в Ростове-на-Дону в 2019 году. Что хотели? Отобрать товарный знак, вестимо. Представители автопроизводители подкрепили свое намерение тем, что предприниматель на момент подачи иска считался банкротом.
Суд посчитал товарный знак «XLine» ценным активом, который предприниматель может использовать для того, чтобы погаcить долги. А если у него отобрать «последнее», это может нарушить права кредиторов.
Кредиторы свои права знают хорошо. Они трезво оценили ситуацию и вместе с Ивусом подали в суд уже на корейского автопроизводителя (на самом деле, ответчиками в иске указаны южнокорейская Kia Motors Corporation и российские «Киа Моторс Россия и СНГ» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»). Истец хотел получить от Kia Motors 90.9 млрд рублей компенсации за нарушение авторских прав и добиться запрета на продажу линейки моделей X-Line в России.
И что получается? Получается ничья. И пока не в пользу россиянина. Автомобили Kia Rio X-Line по нашим дорогам бегают, а он, как владелец торгового знака ничего от этого не имеет.
Вы спросите: откуда такая несуразная «цифра» - 91 миллиард? На самом деле, она была взята не с потолка, а путем несложных расчетов. Пострадавшая сторона взяла минимальную стоимость автомобиля Kia Rio X-Line и умножила ее на количество проданных машин за определенный срок. Вот и набежало…
Да сам товарный знак весной этого года был выставлен на торги за 3,6 млрд рублей.