Уже есть приказ (разработан, но еще не подписан), в котором указываются изменения действующих правил по оформлению ДТП без участия на месте сотрудника ГИБДД. Напомним, европротокол возможен (и с недавнего времени даже приветствуется) в случае, если в ДТП участвует не более двух автомобилей, если повреждена только техника, участвующая в аварии, если размер ущерба не превышает 50 тыс. рублей (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – 400 тыс. рублей), если нет разногласий у участников ДТП по поводу того, кто из них виноват. Участники ДТП самостоятельно составляют схему ДТП (при этом убирают с проезжей части битые машины, если они мешают движению), после чего едут в ГИБДД оформлять необходимые для страховой бумаги.
В Минтрансе предлагают сообщать страховым компаниям об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме, причем в некорректируемом виде (как «нарисовали», так и отправили). При этом информацию о том, с какой скоростью двигалось транспортное средство и как оно располагалось в момент аварии, страховщику сообщит специальное устройство, установленное на автомобиле. Оно же, кстати, могло бы и отвечать за вызов на место ДТП экстренных служб.
Здорово? Прекрасно! Тем более, что использование подобных устройств поможет решить еще одну задачу – сократить или вообще избавиться от случаев мошенничества при обращении в страховую компанию.
Запустить программу упрощенного оформления европротокола предполагается уже с 1 января 2017 года. В правительстве, правда, допускают, что внедрение подобных устройств потребует определенного времени, поэтому говорить об обязательном их применении пока не будут.
Интересные материалы по теме:
- лазейка, которой пользуются страховщики, чтобы не платить по европротоколу;
- правильно оформить европротокол поможет новый смс-сервис;
- как оформить ДТП самостоятельно без участия ГИБДД?