В «замкадной» России система платных парковок находится еще в зачаточном состоянии. Поэтому, чтобы получить внятный ответ на выведенный в заголовок вопрос, следует обращаться к московским властям; точнее – к ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП).
В АМПП собственно ничего и не скрывают: с момента введения платной стоянки в центре (сначала на нескольких улицах, потом в пределах Бульварного кольца, затем – Садового) в ноябре 2012 года водители в общей сложности заплатили 8 млрд 746 млн 379 тысяч 288 рублей. Получается примерно по 2,2 миллиарда в год.
На самом деле первые попытки сделать в России платную парковку появились еще в 1997 году. Столичные власти утвердили тариф – 9-11 рублей в час - и приготовились «стричь бабло». Вот только пошло оно не в бюджет, а жуликам. В 2001 году платные парковки в центре Москвы были признаны незаконными.
К вопросу, можно ли брать деньги с водителей за парковку в центре города, вернулись в 2012 году. 1 ноября того же года на некоторых центральных улицах Москвы был запущен пилотный проект. Он оказался удачным (по мнению властей), после чего быстро распространился на весь столичный центр. К концу лета 2014 года платные парковки занимали уже все пространство внутри ТТК, сегодня есть участки с платной парковкой и за его пределами.
В сентябре 2015 года зона платных парковок появилась в Санкт-Петербурге.
Платная парковка в российских городах – это только первый шаг в деле благоустройства. Один из московских чиновников назвал платную парковку пережитком прошлого и выступил за полный запрет парковаться в центре города.