Мой мотор
14.08.2019

В Госдуме предложили запретить старые автомобили

Старые
И как они хотят это сделать? Очень просто: назначить машине «пенсионный возраст», при достижении которого ее эксплуатация будет запрещена. Авторы предложения «заседают» в комитете Госдумы по промышленности. Свои предложения они уже направили в  Минтранс и Минпромторг.
Перерыв на рекламу

Вы думаете, что установление «предельного срока эксплуатации» автомобилей — это чушь? Вот и мы так думаем. А вот автопроизводители (если верить публикации в «Коммерсанте») эту идею поддержали. С ними, впрочем, все ясно. А вот автомобильная общественность эту идею раскритиковала. Да и в Минпромторге уже заявили, что надо не запрещать старые автомобили, а стимулировать граждан на покупку новых машин.

Запрет на эксплуатацию старых автомобилей парламентарии оправдывают заботой об экологии. Вопросы, связанные с высоким уровнем загрязнения воздуха выхлопами старых машин, обсуждались в Госдуме еще в июне, но лишь сейчас, по итогам круглого стола, были подготовлены рекомендации. Их в виде письма направила в различные министерства и ведомства зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина (фракция «Единая Россия»).

В послании не говорится, какие именно автомобили предлагается запретить. Нет в письме ничего и о санкциях, которые будут накладываться на тех, кто игнорирует запрет. В нем лишь предложение проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

По данным ГИБДД, в России эксплуатируется 60,5 млн транспортных средств. Из них 20,9 млн - старше 15 лет, а 10 млн - старше десяти лет.

Ранее в правительстве уже предлагали ограничить предельный возраст ТС, но речь шла лишь о коммерческом транспорте и автобусах. Предложение о том, чтобы всем ТС без исключения назначить «пенсионный возраст», появилось впервые.

Впрочем, вряд ли оно будет реализовано (по крайней мере для всех категорий ТС). Правительство поддерживает меры, направленные на обновление автопарка в стране, однако оно должно осуществляться не путем запретов, а с помощью мер, стимулирующих покупку новых, экологически более чистых автомобилей. Что касается ограничений, Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

Более того, в России, кажется, хотели поделить все транспортные средства на экологические классы. Даже знаки соответствующие придумали. Но пока об этом ничего не слышно.

  • Paul
    Главное стимулирование к покупке новых - это повышение благосостояния граждан, а не отдельных представителей элиты. Если бы у людей была возможность менять ведро каждые 3-5 лет как перчатки, то большинство бы так и делало... А то довели страну до нищего состояния, когда народ в целом ищет как заработать... а потом начинают всякие финты творит с ндс и прочими странными мерами, которые еще больше людей в депресняк вгоняют.
  • Макс Филимонов
    Да как это? А если раритетное, старенькое авто?
  • Предлагаю запретить старых в Госдуме. Если на старой сделали капиталку движка, то экология не пострадает. Продвигайте в массы гибриды и электромобили и будет экология. А так это борьба за спрос.
  • Сергей Волков
    Сначала пусть с качеством топлива разберуться и т.д.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть