В начале этого года были внесены поправки в ряд нормативных актов, благодаря чему базы страховщиков с данным о заключении договоров ОСАГО должны были оказаться в распоряжении ГИБДД. Однако, как утверждают в госавтоинспекции, таких баз у них нет. В Российском союзе автостраховщиков (РСА), в свою очередь, утверждают, что процесс оказался слишком сложным из-за межведомственных согласований. И те, и другие также намекают на какие-то технические сложности...
Напомним, штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Как именно камеры будут выявлять незастрахованные по ОСАГО машины, не сообщается. Но в РСА, например, считают необходимым обрабатывать данные не по всем авто, которые появляются в зоне видимости камеры, а лишь тем, водители которых нарушают ПДД. Например, проскочил водитель под камерой со скоростью 81 км/ч, комплекс зафиксировал нарушение. А заодно и проверил наличие полиса ОСАГО на данный автомобиль.
Более того, автостраховщики предлагают сначала предупреждать водителей об отсутствии у них полиса ОСАГО и только вторым письмом выписывать штраф. Это сделано, чтобы отсечь от штрафных санкций водителей, только что купивших страховку - информация в базу данных РСА попадает в течение пяти дней с момента покупки полиса. Но если водитель проигнорировал письмо с убедительной просьбой срочно приобрести полис ОСАГО, в этом случае его будет ловить и штрафовать каждая камера, мимо которой он будет проезжать.
Как сообщает "Газета.Ру" со ссылкой на вице-мэра Москвы, главу департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Максима Ликсутова, столичные власти готовы запустить пилотный проект хоть завтра. Но почему-то дело с "мертвой точки" сдвинуться не может. Почему?
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, сложности с внедрением системы выявления водителей, управляющих авто без полиса ОСАГО, заключаются в следующем: по закону о персональных данных информация об автовладельцах захеширована в системе. И чтобы расшифровать сведения, нужно заходить в систему РСА через МВД - получать информацию можно только оттуда.
"В дептрансе хотят подсоединиться к нашей информационной базе напрямую, - пояснил чиновник, - но сделать это полностью корректно с технической точки зрения невозможно".
Другими словами, каждое из ведомств, которое "рулит процессом" (или хочет этим заниматься), имеет собственные технические средства доступа к базам и их взаимодействия, "скрестить" которые пока не удается.
Все хотят штрафовать водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Работа в этом направлении продолжается, но назвать реальные сроки запуска пилотного проекта в Москве сегодня не может никто.